Все
Автомобиль лимон

Автомобиль «лимон», что это?

24 февраля 2021

В Соединенных Штатах выражение «лимонный автомобиль» означает транспортное средство с дефектами. Аварии, наводнения, передача прав собственности…. вот лишь некоторые из них. Как правило, такое название означает, что автомобиль подвергался ситуациям, которые могли снизить его стоимость. Откуда взялся этот термин? И почему он так хорошо работает на польском рынке подержанных автомобилей?

«Лимонный автомобиль» — автомобиль с прошлым. Это прошлое обычно довольно неприятное, и продавец прилагает все усилия, чтобы скрыть его от вас. Если вы покупали хотя бы один подержанный автомобиль в своей жизни, вы, вероятно, помните, насколько осторожным вам приходилось быть. Хотя в Польше мы обычно не называем такие автомобили «лимонами», на самом деле это название очень хорошо иллюстрирует механизмы, часто используемые на рынке, и предостерегает покупателей от потери бдительности.

Сливы (персики) и лимоны

Дефектные автомобили начали называть «лимонами» в шестом десятилетии прошлого века — со знаменитой рекламной кампании Volkswagen Hunchback, призванной повысить популярность марки на рынке США. На первый взгляд, у этого автомобиля не было шансов на успех, так как он представлял собой полную противоположность тому, что предлагалось на рынке в то время. Шестое десятилетие было временем огромных двигателей V8 — ни одна другая часть автомобиля, кроме всего кузова, не была такой массивной. Кроме того, несколько десятилетий после Второй мировой войны стали «золотой эрой» для Соединенных Штатов Америки, когда США были мировым лидером во всех областях, включая автомобильную промышленность.

Но перемены приближались — в 1957 году Россия запустила Спутник, изменив тем самым баланс сил в космосе. И все же первые автомобили Beetle американских покупателей просто шокировали. Ведь память о Второй мировой войне и ее жертвах была еще свежа. Именно в этом контексте слово «лимон» было впервые использовано для описания автомобиля.

 

Информация

Возможно, у Volkswagen не было много денег на рекламу, но у него была хорошая идея, как использовать свой скромный рекламный бюджет. Благодаря отличной рекламной кампании «Жук» быстро стал популярным в Соединенных Штатах. Это было только начало — в седьмом десятилетии прошлого века он стал первым выбором многих хиппи. И они были не единственными покупателями! Именно благодаря марке Volkswagen, также столь популярной на нашем рынке подержанных автомобилей, бракованные машины в США стали лимонами.

 

Реклама Volkswagen шестого десятилетия прошлого века, в которой автомобиль впервые в поп-культуре был назван «лимоном». источник: adweek

 

Этот термин был использован в одном из рекламных плакатов для модели Humpback. На нем доминировала фотография культовой модели и простой заголовок » Lemon » (в оригинале Lemon ) . Ниже приводится убедительное объяснение этого названия. В сообщении сообщалось, что автомобиль не был отправлен в США (в то время автомобили Volkswagen еще не производились в США и Мексике), поскольку в нем была обнаружена неисправность. Пока проблема не будет устранена, автомобиль не сойдет с производственной линии. Рекламный слоган гласил: «Мы выбираем лимоны, вы получаете сливы», то есть «мы найдем даже самые маленькие недостатки, чтобы вы получили безупречный продукт».

Важно помнить, что в то время импортные автомобили не предлагались на американском авторынке. Почти все, что можно было купить, производилось в Америке. Даже японские автомобили появились в США только через 20 лет. Не было конкуренции, которая заставляла бы производителей прилагать дополнительные усилия, и в результате некоторые автомобили выходили из строя. Со временем термин «лимон» стал использоваться и на рынке подержанных автомобилей. В контексте рекламы Volkswagen «лимонами» называли автомобили, которые выглядели красиво снаружи, но имели скрытые дефекты. «Сливами» называли автомобили хорошего качества, которые стоили своих денег. Мы вернемся к этому позже.

Автомобильный рынок идеален для лимонов, но менее благоприятен для слив

Как автомобиль может быть похож на лимон? Лимон выглядит и пахнет прекрасно, но чтобы убедиться, что внутри он кислый, нужно попробовать его на вкус. То же самое относится и к «лимонному» автомобилю. Также, как и лимон, вы можете купить автомобиль, сделать из него максимум, а затем продать.

Концепция «лимонного» автомобиля была более подробно рассмотрена американским экономистом Джорджем Артуром Акерлофом, лауреатом Нобелевской премии по экономике 2001 года. В своей статье, опубликованной на восьмом десятке лет, «Рынок лимонов: Неопределенность качества и рыночный механизм«, Акерлоф показал последствия того, что покупатели не знают, как отличить «лимон» от качественного автомобиля. Он описал механизм, при котором незнание покупателя сочетается с полным знанием продавца. Акерлоф назвал это информационной асимметрией. Покупатель знает, что можно купить «лимон»: красивый снаружи и бесполезный внутри. Он также понимает, что может этого не заметить.

 

 

В результате покупатель будет неохотно приобретать автомобиль по цене, соответствующей его фактическому состоянию. Это вызывает давление и в целом ведет к снижению цен, что в свою очередь отпугивает продавцов качественных автомобилей («помойка» в рекламе VW Beetle). К чему все это приводит? Лимоны начинают доминировать на рынке. Если у вас есть «слива» (или «персик», как назвал бы хорошую машину Акерлоф), вы не захотите ее продавать, а оставите себе и будете пользоваться таким автомобилем. Или же вы можете реализовать его, не прибегая к официальным каналам продажи автомобилей — ваши друзья или родственники с большей вероятностью заплатят разумную цену за автомобиль, о котором вы знаете, что он того стоит. Акерлоф утверждал, что в такой ситуации рынок функционирует неэффективно и количество сделок, выгодных как покупателю, так и продавцу, на нем незначительно. На рынке преобладают «лимоны», и растущий риск получить такой автомобиль вредит общим ценам на автомобили, независимо от того, к какой категории они относятся. Звучит знакомо, не так ли? Хотя Акерлоф наблюдал это явление 51 год назад, польский автомобильный рынок до сих пор функционирует именно так, как он описал.

«Лимоны» на нем являются очень распространенной проблемой. Что это означает практически? В худшем случае покупатель неосознанно перепродает неисправный автомобиль другому лицу или не может от него избавиться, потому что «лимон» никому не нужен. Размещается предложение, в котором перечислены все характеристики автомобиля (или то, во что верит недавний бывший покупатель), потенциальный следующий покупатель их проверяет, выясняет, что это мошенничество, и автомобиль остается непроданным.

Искусство отличать «сливы» и «персики» от «лимонов», или более зрелый рынок подержанных автомобилей в Польше

Как нейтрализовать информационную асимметрию между покупателем и продавцом? Акерлоф предложил несколько решений, например, гарантию. Если продавец готов предложить какую-либо гарантию, это означает, что автомобиль не является «лимоном». Кроме того, после 1971 года, когда была опубликована знаменитая статья Акерлофа, появилось новое решение, уже помогающее делать рынок подержанных автомобилей более зрелым. То, что в восьмом десятилетии прошлого века считалось научной фантастикой, сейчас широко используется.

Это решение — доступ к таким базам данных, как NMVTIS, Carfax или AutoCheck, которые очень популярны в США. Информация, представленная в их отчетах, значительно увеличивает прозрачность истории автомобиля; те, кто импортирует автомобили из США в Польшу, знают, как много можно узнать из исторического отчета. А что мы можем сделать, когда покупаем автомобиль на европейском рынке? Подробные сведения об истории автомобиля собираются рядом специализированных служб, например, autoDNA. Пробег и другую информацию вы также можете проверить на государственных сайтах, таких как Historiapojazdu.gov.pl

Что думают водители о покупке подержанного автомобиля? Готовы ли они платить больше за автомобиль, история которого хорошо проверена?

Через несколько дней autoDNA опубликует статью «Больше не лотерея, или как покупать подержанный автомобиль». Мы более подробно рассмотрим, что представляют собой «лимоны», а также ряд других проблем, с которыми мы, участники автомобильного рынка, никогда не должны больше сталкиваться.

 

стоит знать

autoDNA является ведущим поставщиком онлайн-проверок истории транспортных средств. Основываясь на vin-номере, вы проверите историю автомобиля перед покупкой с помощью autoDNA. Проверка VIN во многих случаях может уберечь вас от нежелательных дополнительных расходов, связанных с покупкой автомобиля с неизвестной или послеаварийной историей.