Советы

Большой пробег автомобиля. Как это определить?

Добавлено 15 января 2019

Каждый пройденный километр можно сравнить с новыми словами, написанными на страницах истории нашего автомобиля. Как определить автомобили с действительно длинной историей?

 

Существует старая шутка о рекламе «автомобиля для продажи»: «Назовите свою цену и пробег». Однако становится совсем не смешно, когда понимаете, что приобрели автомобиль, который на самом деле имеет пробег более 200 тысяч километров, хотя, по словам продавца, он проехал всего 90 тысяч километров. Может быть вы уже читали, что такая практика скоро будет запрещена, но прежде чем это произойдет, лучше знать, как себя от этого защитить.

Ни для кого не секрет, что даже сравнительно новые, 3-4-летние машины могут проехать тысячи и тысячи километров. Хотите пример? Это транспортные средства, используемые курьерами или торговыми представителями. В таких случаях изменение показаний одометра помогает поднять цену и легче избавиться от проблемы. На что следует обратить внимание, чтобы не стать жертвой продавца с сомнительными намерениями?

Чем новее автомобиль, тем легче скрыть то, сколько он был использован предыдущим владельцем. Однако в большинстве случаев продавцы не тратят много денег на ремонт, так как это не очень выгодно. При продаже более старых моделей, владельцы не очень стараются скрыть признаки большого пробега, ведь само собой понятно, что автомобиль, который стоит 2–5 тысяч евро, сильно изношен, и вкладывать в него больше денег означает только меньшую прибыль для продавца. Поэтому легче определить пробег, не соответствующий состоянию автомобиля.

Правду вам скажет кузов

Первое, что указывает на большой пробег автомобиля, это состояние его передней части. Поврежденная краска на капоте, следы от ударов камней и блеклые пятна указывают на то, что автомобиль, должно быть, немало проехал. Повреждения фар являются еще одним элементом, отражающим состояние автомобиля — разные дефекты могут расшириться до такой степени, что конкретную деталь придется заменить, а это, в свою очередь, свидетельствует о высокой степени износа.

Состояние автомобиля и большой пробег также могут быть определены при осмотре ветрового стекла и зон около его. Чем больше микротрещин и вмятин на стойках рядом с лобовым стеклом, тем больше пробег автомобиля.

Состояние кузова показывает не только то, реален ли конкретный пробег, но также позволяет поставить диагноз — что может быть не так с автомобилем.

В заключение: при внешнем осмотре автомобиля стоит обратить внимание на состояние капота (наличие повреждений, выцветание), дефекты фар, состояние ветрового стекла, возможные царапины и вмятины стоек, а также на состояние кузова.

Давайте посмотрим внутрь

Внутри мы найдем дополнительную информацию о пробеге автомобиля. Изношенное рулевое колесо, покрытие рукоятки переключения передач или даже сама рукоятка станут первыми признаками того, что автомобиль использовался очень часто. Дальнейшими элементами являются признаки износа сидений и состояние обивки. Дефекты легче заметить на кожаных или велюровых сиденьях. При осмотре сиденья водителя стоит обратить внимание на то, очень ли оно «утоплено» и изношено, имеет ли оно значительные царапины, а иногда и рванины. На большой пробег также может указывать состояние подлокотника на боковой двери водителя — как мы знаем, это место, где ставим локти особенно часто. Обесцвечивание или износ пластика не должны быть заметными даже в случае пробега 20–40 тысяч км.

Продавец или торговцы часто забывают подготовить (почистить) пластиковые элементы вокруг кнопок, таких как кнопка электрического стояночного тормоза, или около дверных ручек, и резина или краска вокруг часто используемых кнопок отслаивается или даже отваливается. Сами кнопки также могут быть хорошей подсказкой, например, изношенные символы являются четким признаком того, что кнопки часто использовались.

Также хорошая мысль взглянуть на рычаги указателей поворота и педали. Доказательством большего пробега могут стать пара, казалось бы, невинных пятен, которые больше изношены и повреждены. О них помнят немногие, и все же они могут передать нам четкое сообщение.

Кстати, всю правду о пробеге нам могут «рассказать» очень практичные элементы автомобиля — тормозные диски, разные прокладки или состояние двигателя. Поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с механиком, так как для того, чтобы обоснованно ответить на вопрос, является ли заявленный пробег реальным или нет, требуется осмотр ходовой части.

Дата на пластиковых деталях

На некоторых пластиковых элементах (например, на пепельнице, ободках фар и т. д.) выгравированы год и месяц изготовления. Это позволяет нам более-менее точно выяснить, когда автомобиль был собран (оригинальные части обычно используются на постоянной основе). Если где-то, например, на левой и правой фарах или на указателях поворота, указаны разные даты изготовления, очень вероятно, что конкретная деталь была заменена, например, из-за столкновения. Дату изготовления также можно найти на окнах автомобиля. Таким образом, если графическое изображение на одном окне отличается от других, весьма вероятно, что оно было заменено.

Будьте начеку и проявляйте осторожность

Принимая решение о покупке подержанного автомобиля и не будучи уверенными в пробеге, обращайте внимание на любые следы износа, потертости, рванины, несоответствующие цвета элементов салона или слишком большие зазоры между частями кузова. Проверка VIN-кода и показ автомобиля специалисту может оказаться последним средством при определении фактического пробега. Помните, что продавец может обновить некоторые детали, например, заменить сломанные части, сменить обивку, и это затрудняет доказательство того, что определенные показания одометра неверны. Если покупаемый подержанный автомобиль слишком «искрится» (особенно под капотом), это тревожный сигнал. Когда знаем, на что обратить внимание, будет легче определить, если с автомобилем что-то не так.

Количество комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *