Все

Водород — новый способ «заправки» электромобилей

8 ноября 2017

Электрический автомобиль не должен заряжаться от электрической розетки. На рынок постепенно проникает водородная технология, которая воплощает много преимуществ «обычных» электромобилей, но в ней отсутствуют два главных их недостатка небольшое расстояние проезда на одном заряде и долгая «заправка».

 

Электромобильность или езда на электрических транспортных средствах в последнее время стала очень популярной темой. Все больше и больше автомобильных корпораций обещают в ближайшее время предложит полный спектр версий электрифицированных моделей. Некоторые страны и города уже объявили даты, после наступления которых автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будут продаваться и на них будет запрещен въезд в центр города.

Несмотря на растущую популярность электромобилей, до сих пор остаются нерешенными две основные проблемы этой технологии: расстояние проезда на одном заряде и время зарядки. Это подтверждает и недавно представленный Nissan Leaf нового поколения, который в настоящее время является самым популярным электромобилем в мире. После увеличения расстояния проезда на одном заряде до более чем 300 км, для зарядки автомобиля от обычной электрической розетки требуется до 16 часов. Быстрое зарядное устройство может сократить это время до 40 минут, но и это намного больше, чем заправка обычного топлива на АЗС, которых, кстати, намного больше, чем зарядных устройств. Таким образом, новый Leaf как бы свидетельствует об определенном парадоксе и тупике, в котором оказались от внешней электросети заряжаемые автомобили — для большего проезда требуется более тяжелый аккумулятор, а это, в свою очередь, увеличивает время зарядки

Но обязательно ли заряжать электромобиль от электрической розетки? Оказывается, нет. В некоторых европейских странах, например, в Германии, уже предлагаются электромобили, которые на одном заряде могут проехать до 700 км, а их заправка, то есть, зарядка занимает всего несколько минут. Речь идет о водородных топливных элементах, которые генерируют электрический ток для «традиционного» двигателя электромобиля. Примером таково автомобиля является Toyota Mirai — первый водородный седан серийного производства. Наполнение «бака» такого автомобиля длится всего несколько минут, и после этого автомобиль становиться маленькой, мобильной электростанцией (источником электроэнергии является водород), которая в чрезвычайной ситуации может целую неделю обеспечить электроэнергией дом средних размеров. В данном случае, единственным побочным продуктом производства энергии является водяной пар.

Toyota Mirai, как и другие модели автомобилей на водороде, в Польше пока не продается, так как здесь отсутствуют водородные заправочные станции. Ближайшая такая заправочная станция находится вблизи Берлина, а первую станцию в нашей стране планируется построить в следующем году. С развитием инфраструктуры, такие транспортные средства, несомненно, появятся и на улицах наших городов.

К водородной технологии применяется градация, и она может быть использована, например, в сегменте городского транспорта. Toyota уже проводит испытания прототипов водородных автобусов. Первые такие серийные пассажирские автобусы на улицах Токио появятся во время летних Олимпийских игр 2020 года. Но это еще не все, потому что водород может приводить в движение корабли и даже самолеты. К тому же, в Польше не будет недостатка в источниках водорода. Только промышленность производит около 1 млн тонн водорода в качестве побочного продукта, а ведь его можно получить и из польского угля. Этого должно быть достаточно для заправки нескольких сотен тысяч автомобилей в год.

Количество комментариев: 0

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отменить