Все
Как продавать автомобиль с помощью дилера и самостоятельно

Как продавать автомобиль с помощью дилера и самостоятельно

9 августа 2017

Как продавать автомобиль с помощью дилера и что делать, если хотите продать свой автомобиль самостоятельно? Что должно быть включено в договор и как должно выглядеть успешное объявление? Как часто вы должны рекламировать автомобиль?

Если вы планируете продать свой автомобиль, первое, что, скорее всего, придет вам на ум, это продать его с помощью дилера, то есть, найти специалиста, который найдет для вас покупателей. Это может быть не так очевидно, если вы никогда не продавали автомобиль таким образом, но не забудьте, что наличие дилера еще не гарантирует, что автомобиль удастся продать быстрее. Если он не сделает это в разумные сроки, вы много не выиграете. Также помните, что с дилером придется делиться полученными деньгами. Тем не менее, услуги дилера довольно часто являются единственным решением для занятых людей. Ведь в конце концов, делать хорошие фотографии, писать объявления, рекламировать свой автомобиль, встречаться и вести переговоры с покупателями (которые чаще всего не спешат с принятием решения) требует много времени.

 

 

Как продавать автомобиль с помощью дилера?

Если вы решили продажу своего автомобиля доверить дилеру, убедитесь, что выбрали того, кто заслуживает доверия. К сожалению, экспертов найти нелегко даже в области продажи автомобилей. Вы можете обратиться в компанию, которую вам рекомендуют друзья, или читать онлайн-обзоры. Однако помните, что можете доверять своим друзьям, но следует быть более осторожными с интернет-обзорами. Они могут быть спонсированы, что становиться все более распространенной практикой! Удивительно, что самим продавцом или конкурентом могут быть заказаны как положительные, так и отрицательные отзывы.

Если у вас нет никого, кто мог бы вам помочь, попробуйте обратиться к дилеру, который работает на рынке уже в течение многих лет. Зайдите в более крупные, профессионально выглядящие салоны и убедиться, что они в равной степени профессиональны, когда дело доходит до обслуживания клиентов. Более крупный и надежный дилер, скорее всего, быстрее продаст ваш автомобиль. Если дилер уже много лет находится на рынке, его положение стабильно, он, скорее всего, одновременно предлагает несколько автомобилей на стоянке или в Интернете, поэтому вы можете ожидать, что его посещает больше людей. Профессиональный офис, предлагающий удовлетворительную поддержку клиентов, также чаще побуждает клиента купить автомобиль, а не просто посмотреть и уйти.

После того, как вы выбрали уважаемого дилера, продавцы которого выглядят профессионально и убедительно, вам нужно будет подготовить договор. Существуют как минимум три элемента, которые должен включать договор с дилером на продажу автомобиля, но ниже мы перечислили те элементы, которые рекомендуем включить договор с целью убедиться, что вы продаете безопасно:

 

 

  • дата и время подписания договора,
  • срок, на который вы подписываете договор, то есть, должен ли продавец пытаться продавать автомобиль до победного конца или он получит фиксированное количество дней для продажи, и если не найдет покупателя, вы возьмете автомобиль назад,
  • информация о посреднике, то есть личные данные владельца дилерства или сведения о компании, которая обязуется продать ваш автомобиль,
  • данные владельца, т. е. данные лица, чей автомобиль продается,
  • данные продаваемого автомобиля, включая марку и модель, год выпуска, дату первой регистрации, пробег и номер VIN (вы также можете указать некоторые основные характеристики автомобиля, например, что он не был поврежден или хорошо оснащен),
  • цена, по которой автомобиль должен быть продан,
  • положение о том, что произойдет, если автомобиль будет продан по цене, отличной от той, которую вы согласовали в договоре. Помните, если дилер продаст ваш автомобиль по более высокой цене, чем та, на которую вы надеялись, вы будете желать получить разницу, а если дилер продаст автомобиль дешевле, вы также захотите, чтобы он оплатил вам разницу,
  • размер комиссионных или сумма денег, которую дилер заработает после продажи автомобиля,
  • положение о том, что комиссионный агент продает автомобиль от своего имени, то есть подтверждение того, что он не является посредником, а фактическим продавцом со всеми вытекающими из этого обязанностями, когда речь идет об информировании покупателя о любых повреждениях или условиях, которые должны быть раскрыты перед покупкой,
  • положение о том, что комиссионный агент продает автомобиль, принадлежащий фактическому продавцу, то есть, во время продажи автомобиля право собственности на него перейдет от фактического собственника к покупателю.

Если в ваш договор будут включены упомянутые выше пункты, вам будет безопасно продавать автомобиль с помощью дилера. После подписания договора вам придется только ждать, когда автомобиль будет продан. К сожалению, вы не будете иметь никакого влияния на результат продажи. Для тех, кто срочно нуждается в деньгах, это самый большой недостаток. Те, кто может позволить себе ждать в обмен на то, что не нужно беспокоиться об объявлениях, обычно более охотно соглашаются с тем, что автомобиль будет продан не слишком быстро.

 

Информация

Оба типа продавцов должны понять еще одну вещь — продажа с помощью дилера означает, что вы зарабатываете меньше, чем продавая автомобиль самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем сначала рассмотреть возможность самостоятельной продажи, даже если вы хотите доверить продажу дилеру. Вы не обязаны делать это самостоятельно, но почему бы сначала не проверить все варианты?

 

Как продавать автомобиль самостоятельно

Продавая свой автомобиль самостоятельно, вы должны начать с очень хороших фотографий. Сейчас сделать их не так уж сложно, ведь даже средний смартфон оснащен камерой, способной делать приличные снимки. Однако вы должны подумать о композиции — это за вас не сделает никакой фотоаппарат. Прежде всего, автомобиль должен быть припаркован где-то в красивой и профессионально выглядящей обстановке. Если вы не живете в доме с красивым окружением, выберите пустую парковку рядом с офисом или торговым центром. Само по себе понятно, что автомобиль должен быть чистым и аккуратным. Если в автомобиле имеются видимые дефекты, убедитесь, что они видны на фотографиях. Это укрепит доверие покупателей к вам как к продавцу. Вы также сэкономите много времени, так как вам не придется встречаться с людьми, которые, заметив эти недостатки при осмотре автомобиля, сразу потеряют заинтересованность. Убедитесь, что на фотографиях видно как можно больше автомобиля — снимите салон и внешний вид с разных углов, чтобы покупатель мог видеть переднюю, заднюю часть, обе стороны, багажник и все другие детали, влияющие на стоимость автомобиля.

Следующий шаг, к которому вы также должны отнестись с должным вниманием, это написать хорошее объявление. Что определяет хорошее объявление? В нем должны быть перечислены все важные параметры автомобиля, его оборудование, бывший серьезный ремонт, а также все преимущества, такие как низкий расход топлива или сервисная книжка с указанием истории автомобиля. Другими словами, вы должны указать все, что может помочь покупателю решить, сколько на самом деле стоит автомобиль.

 

Информация

Также хорошая идея — постараться, чтобы объявление отличалось от всех остальных, которые будет читать покупатель. Напишите немного по-другому. Вы можете использовать такие фразы, как: Я буду скучать по нему, ведь это автомобиль, в котором мы проводили наш медовый месяц… или То, на что вы смотрите — это прекрасно сохранившийся серебряный «конь». Попросите кого-нибудь прочитать сочиненное вами объявление перед тем, как его опубликовать. Спросите, является ли объявление достаточно ясным, включает ли оно все важные элементы, касающиеся самого автомобиля, а также цену и ваши контактные данные — ваш номер телефона и адрес электронной почты.

 

Когда объявление уже опубликовано, сделайте все возможное, чтобы оно стало видимым. Поделитесь им, используя свои учетные записи в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter, и попросите своих друзей и близких сделать то же самое. Это позволит вам бесплатно показать объявление потенциальным покупателям. Имейте в виду, что многие будут более охотно покупать автомобиль, зная, что владелец — знакомый их друга.

Если вы продаете популярную модель с не слишком маленьким пробегом и по низкой цене, можете ожидать, что потенциальные покупатели проживают где-то недалеко — вряд ли кто-нибудь захочет проехать сотни километров, чтобы посмотреть на такой автомобиль. Поэтому вы должны всеми силами продвигать автомобиль в своем районе. Вы можете опубликовать объявление в местной газете и (или) прикрепить печатное объявление к окну транспортного средства, чтобы любой, кто проходит мимо, знал, что оно продается. Помните, что объявление должно быть коротким и понятным, легко читаемым (используйте большой размер шрифта или заглавные буквы). Не забудьте указать свой номер телефона. Для того, чтобы прочитать все прилепленное к окну объявление, должно быть достаточно одного взгляда.

 

стоит знать

Понравилась статья? Хотите что-то спросить в комментарии? Мы рекомендуем вам поделиться своим мнением и оставить комментарий внизу статьи. И помните — всегда перед покупкой автомобиля, мотоцикла или даже прицепа — проверяйте историю автомобиля с помощью autoDNA по VIN-номеру. Проверка VIN-кода — одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, прежде чем принять решение о покупке подержанного автомобиля. Таким образом, autoDNA помогает вам принять взвешенное решение.