Все

Как часто необходимо производить замену моторного масла?

11 октября 2017

Ежегодно, каждые 15 тысяч километров, а может быть каждые 100 тысяч? Мнения о том, как часто необходимо производить замену моторного масла, расходятся уже на протяжении многих лет. Итак, давайте посмотрим, какой ответ ближе всего к истине.

 

Зачем вообще надо менять моторное масло?

Моторное масло обеспечивает хорошую работу двигателя и турбокомпрессора. Его состояние становится все более важным, тем более что в продаже появляется все больше двигателей, сконструированных на основе концепции «downsizing». Если говорить проще, это направлено на повышение мощности двигателя без увеличения (или даже снижения) его рабочего объема. Поэтому современные двигатели потребляют очень мало топлива, выбрасывают в окружающую среду небольшое количество загрязнений, но не теряют мощности. Конечно, ничто не дается бесплатно. Если механические лошади «появляются» не из объема, это означает, что используются дополнительные системы – упомянутые выше турбокомпрессоры. Современные двигатели работают наиболее оптимальным способом, поэтому инженеры стараются запрограммировать их таким образом, чтобы были использованы все их возможности. Результат — экстремальные нагрузки на двигатель. Однако отличные параметры, генерируемые высокими нагрузками на двигатель и турбокомпрессор, требуют идеальной смазки. Поэтому в современных автомобилях обычно используются синтетические моторные масла, хотя еще несколько лет назад доминирующими были полусинтетические масла.

К сожалению, свойства даже синтетических масел со временем меняются. Моторное масло в дизельных двигателях, со временем и по мере увеличения пробега, все меньше может рассеивать отложения сажи. В двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), масла теряют способность нейтрализовать кислотные соединения. Во всех двигателях при наличии высокой температуры и экстремально высокой нагрузки моторное масло все медленнее проникает в труднодоступные места, например, в турбокомпрессор или головку. Если такое состояние сохраняется в течение длительного времени, перечисленные системы начнут давать сбои. Чтобы избежать этого, необходима регулярная замена моторного масла.

Как часто необходимо производить замену моторного масла в новых автомобилях?

Рекомендации по поводу частоты замены моторного масла вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Но не надейтесь, что производитель будет рекомендовать менять масло реже, чем каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Даже если это и так, и производитель рекомендует производить замену данной жидкости каждые 25-30 тысяч километров, оставьте запас времени, особенно если вы планируете ездить на новом автомобиле в течение длительного периода времени.

Кстати, даже если вы собираетесь продать автомобиль проехав 80–100 тыс. км, потенциальный покупатель быстрее поверит вам, если в сервисной книжке увидит запись о замене моторного масла каждые 10-15 тыс. км. Он не без основания будет надеяться, что благодаря систематической замене масла первым владельцем, двигатель и турбокомпрессор будут исправно работать еще несколько десятков тысяч километров.

Как часто необходимо производить замену моторного масла в подержанных автомобилях?

Заботиться о моторном масле в подержанных автомобилях в сущности гораздо важнее, чем в недавно прибывших с завода-изготовителя транспортных средствах. Поломки двигателя или турбокомпрессора, возникающие из-за халатности и нерегулярной замены масла в еще новом автомобиле, могут начать мучить второго владельца. Подержанные транспортные средства, в которых эти системы уже успели столкнуться с испытанием временем, более чувствительны к моторному маслу с изменившимися свойствами.

Поэтому ответ на вопрос, как часто надо менять моторное масло в подержанном автомобиле, звучит так же, как и в случае с новыми автомобилями — не реже одного раза в год или каждые 15 тысяч километров. Так почему же можно столкнуться и с другими мнениями?

Во-первых, высокая концентрация иногда подталкивает маркетинговых специалистов со слишком большим энтузиазмом расхвалить возможности или стойкость продуктов. Поэтому мы предлагаем оставлять довольно большой резерв интервала замены масла, указываемый производителями моторных масел long-life, который иногда достигает 30 тыс. км. Помните, что в конечном счете вы, а не производитель моторного масла, должны будете дорого заплатить за ремонт двигателя или реставрацию турбокомпрессора. Кроме того, ситуация стойкости масла похожа на расход топлива. В каталогах мы видим оптимистические прогнозы, которые редко совпадают с реальностью.

Во-вторых, всегда найдутся люди, которым, несмотря на безответственное поведение, улыбнулось счастье. Мы все, наверное, слышали рассказ о том, как «друг друга» ездил без замены масла 50 или 100 тысяч километров и «ничего не случилось». Все-таки в таких случаях вам нужно задать себе вопрос, можно ли верить всем этим историям. Кроме того, разве то, что пока еще ничего не сломалось, означает, что это не произойдет через минуту?

Откладывая замену моторного масла, подумайте и о том, что стоимость данной услуги не является очень высокой по сравнению с другими расходами на автомобиль. 4-литровая упаковка фирменного синтетического моторного масла в интернет-магазинах обычно стоит до 40 евро, и это уже с доставкой! Конечно, вам придется купить еще масляный фильтр и оплатить стоимость услуги, если вы не можете самостоятельно произвести замену масла или фильтра. Однако стоимость всей процедуры должна составлять не более 90 евро. Стоит ли рисковать ремонтом двигателя или сменой турбокомпрессора из-за такой суммы денег? Ведь стоимость услуг будет исчисляться не десятками, а сотнями евро!

Количество комментариев: 0

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отменить