Новости

Нужна ли до сих пор «обкатка» автомобиля?

Добавлено 24 июля 2019

Раньше покупка нового автомобиля требовала соблюдения нескольких правил, касающихся его первоначальной эксплуатации. Актуальны ли они до сих пор?

В так называемые старые добрые времена при покупке нового автомобиля производитель через руководство пользователя (или через продавца в автосалоне) информировал покупателя об основных правилах использования автомобиля. В основном речь шла о том, как проехать первые несколько тысяч километров, чтобы автомобиль был готов к дальнейшей службе. Эта легенда об «обкатке» все еще присутствует в сознании покупателей, особенно это относится к уже немолодым людям — тем, кто помнит машины, которые сегодня можно назвать винтажными или, по крайней мере, «времен молодости».

Все-таки, что такое «обкатка» транспортного средства? Мы должны помнить, что способ изготовления автомобилей 30–40 лет назад сильно отличался от сегодняшних стандартов. Автомобильные заводы в наши дни иногда более стерильны, чем многие больницы. Раньше масло, грязь, изготовление отдельных элементов двигателя оставляли желать лучшего. Не совсем подходящие детали автомобилей, такие как поршни, моторные отсеки, тормозные диски или другие похожие детали, которые с сегодняшней точки зрения считались бы опасными, тогда находились в пределах, позволяющих автомобилю покинуть завод. Для того, чтобы максимально безопасно устранить заводские недостатки, пользователь нового транспортного средства предупреждался о том, что по меньшей мере несколько тысяч километров он должен управлять автомобилем консервативно, мягко обращаться с рабочими элементами, регулярно посещать станцию технического обслуживания. Только проехав нужное расстояние, машина была готова к такому вождению, которое было обещано производителем. Во многих случаях можно было почувствовать разницу между тем, каково было управление автомобилем сразу после отъезда из автосалона, и тем, на что оно становилось похоже после следования инструкциям. Разница по сравнению с сегодняшним днем заключается также в материалах, используемых для изготовления двигателей или других частей автомобиля – сегодняшней точки зрения раньше они были грубыми. Стоит отметить, что метод «обкатки» применялся не только к так называемым автомобилям для массового потребителя, но и к тем, которые и в те времена, и сегодня относились и относятся к премиум-классу.

Дальше можно сказать, что каждый автомобиль был протестирован только самими пользователями, так как тогда не было таких подробных правил, как сейчас. Все знали, что правила нужно соблюдать, а если кому-то не хочется их уважать, это либо приведет к столкновению с придорожным деревом, либо на станцию технического обслуживания, которая выставит огромный счет для оплаты. Так было тогда.

А на что это похоже сегодня? Необходима ли «обкатка» до сих пор? Остается ли водитель «подопытным кроликом»? Рекомендуется ли до сих пор не превышать определенные скорости во время ранней эксплуатации автомобиля (даже если это спортивная машина) только потому, что он новый? Мы живем во времена, когда даже к самым маленьким операциям, связанным с производством и использованием автомобиля, применяется множество нормативных актов ЕС, а также национального и даже корпоративного уровня. Покидающие конвейер автомобили проходят тысячи испытаний. В большинстве случаев перед отправкой детали на сборку производственные автоматы способны самостоятельно определить, соответствует ли конкретный элемент определенным требованиям. Таким образом, транспортное средство уже «обкатывается» производителем, а покупатель с самого начала может использовать свой автомобиль без каких-либо дополнительных ограничений. Материалы, используемые в процессе производства, также намного лучше, чем раньше. Алюминий нагревается не так быстро, более плотное углеволокно позволяет расширить границы использования автомобилей массового производства, а современные масла работают намного лучше, чем их старые аналоги. «Обкатка» в эти дни выполняется всеми остальными, так что пользователю не нужно об этом беспокоиться. Двигатели теперь изготовлены лучше и аккуратнее, иначе они не прошли бы строгие испытания. Но, как и в любом процессе, неизбежно возникают ошибки, не каждая деталь «обкатывается» должным образом, и мы никогда не можем знать, на каком автомобиле отсутствует пресловутая точка над «i». По этой причине производители рекомендуют, чтобы изготовленные сегодня автомобили также «обкатывались индивидуально».

«Корпоративные рекомендации относительно работы двигателя: новый двигатель должен быть «обкатан» в первые 1500 километров. Все движущиеся элементы должны быть приспособлены друг к другу. В первые часы работы внутреннее трение двигателя сильнее, чем позже. Это также влияет на расход топлива. После «обкатки» можно заметить снижение потребления топлива», — рассказал представитель производителя.

До пробега 1000 километров рекомендуется:

– не использовать полное ускорение;

– не нагружать двигатель больше, чем на 2/3 максимальных оборотов;

– не буксировать прицеп из-за большой нагрузки.

От 1000 до 1500 километров:

– постепенно увеличивать скорость и частоту вращения двигателя;

– стиль вождения в течение первых 1500 км также влияет на качество двигателя. Тщательная «обкатка» нового двигателя продлевает срок его службы, и при этом он потребляет меньше моторного масла.

Как видно из приведенного выше утверждения, неверно полагать, что, поскольку сейчас все идеально подготовлено, нет причин беспокоиться об «обкатке» автомобиля. Производственные машины тоже совершают ошибки, и человек должен не упускать это из виду. Во время производственного процесса дверь может оторваться, и ограда может не подходить, или может быть использован неправильный компонент — в таком случае процесс адаптации автомобиля должен быть более длительным. Таким образом, иногда старые времена дают о себе знать. Вот почему, вручая ключи, продавцы напоминают своим клиентам о том, что в течение первых нескольких тысяч километров они должны двигаться более осторожно, что может привести к снижению расхода топлива или замедлению износа эксплуатационных деталей. Также крайне важно, чтобы пользователь поехал на станцию техобслуживания для первой проверки, когда этого требует производитель (в зависимости от марки это может быть после проезда от 20 до 30 тыс. км). Автомобиль должен «усвоить» ваш стиль вождения. Также неплохо заранее заменить моторное масло на новое. Эти незначительные дополнительные расходы, безусловно, окупятся в будущем.

Таким образом, «обкатка» все еще актуальна, хотя и не в такой степени, как раньше. Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция также имеет свое «младенчество» и на этом начальном этапе следует обращать особое внимание на их поведение. Не доводите автомобиль до предела технических возможностей и всегда реагируйте, когда что-то происходит за пределами нормы. Такой «аккуратно ухоженный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.

Количество комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *