Советы

Проблемы с двигателями. Эти сравнительно новые агрегаты буквально «сжигают» масло

Добавлено 27 марта 2019

Многие водители имеют ошибочное представление о том, что в двигателях с малым пробегом уровень масла контролировать необязательно.

 

Это убеждение опасно как для силовой установки вашего автомобиля, так и для вашего бюджета. Независимо от возраста и пробега своего автомобиля, особенно бдительными должны быть водители спортивных автомобилей, а также те, кто путешествует по магистралям на высоких скоростях или преодолевает небольшие расстояния в городах.

В спортивных автомобилях высокое потребление масла является результатом преднамеренной свободной установки компонентов двигателя. В дополнение к этому следует упомянуть жесткие условия эксплуатации (высокие обороты двигателя) и более высокую рабочую температуру, что приводит к расширению элементов, а затем прогретый двигатель становится достаточно герметичным.

Небольшие расстояния, преодолеваемые в городах, приводят к тому, что двигатель постоянно недогревается, что позволяет маслу проникать через холодные негерметичные элементы цилиндров в камеру сгорания.

С другой стороны, длительные поездки почти на максимальной скорости означают постоянное высокое давление в камере цилиндра, что также ускоряет потери масла. Во всех приведенных выше примерах специалисты предлагают проверять масло каждый раз при заправке полного бака топлива или хотя бы через каждые 1000 км.

К сожалению, на рынке были и все еще остаются двигатели, которые и в обычных условиях эксплуатации просто «съедают» масло.
Причин таких ситуаций множество: от конструктивных ошибок до технических характеристик конкретной модели.

Далее я постараюсь представить наиболее популярные двигатели, которые, независимо от их технического состояния, сжигают не только топливо, но и масло.

Давайте начнем с нетрадиционной конструкции двигателя Wankel. Mazda уже много лет разрабатывает концепцию двигателя с вращающимися поршнями. Стоит отметить, что японский производитель первый двигатель такого типа изготовил по лицензии компании NSU. Последним японским воплощением этого устройства стал двигатель, установленный в модели Mazda RX8, выпускаемой с 2012 года. Производительность агрегата была впечатляющей. – мощность этого 1,3-литрового японского двигателя достигала 231 ЛС.. К сожалению, основной конструкционной его проблемой стало уплотнение поршня, вращающегося вокруг цилиндра. Это приводило к необходимости капитального ремонта после сравнительно небольшого пробега и к огромному эксплуатационному расходу масла.

У японцев часто возникают проблемы и с классическими поршневыми двигателями.
В моделях Primiera и Almera Nissan использовал 1,5-литровые и 1,8-литровые двигатели 16 В, оснащенные неисправными поршневыми кольцами. Интересно, что при этом дефекте даже попытки механического вмешательства и ремонта часто не давали желаемых результатов. Отчаявшиеся водители даже начинали использовать более густое масло, чтобы предотвратить его попадание в камеру сгорания.

Даже Toyota, со своей репутацией надежного автопроизводителя, предлагала 1,6-литровые и 1,8-литровые Vti двигатели, которые могли сжигать более литра масла на тысячу километров. Эта проблема была достаточно серьезной и даже заставила производителя предложить гарантийную замену таких неисправных блоков двигателей.

Еще одними популярными двигателями, отличающимися высоким расходом масла, являются дизельный двигатель Fiat 1.3 MultiJet / CDTi и бензиновый двигатель 1.4 FIRE. Хотя они ценятся водителями и механиками за низкий уровень неисправностей, высокую эксплуатационную культуру и низкий расход топлива, уровень моторного масла, к сожалению, следует проверять как минимум через каждые 1000 км. Это также относится к новым моделям – они прямо сжигают моторное масло, и его замена входит в число рутинных операций.

Еще одним таким двигателем от Fiat являлся безнаддувный бензиновый 2,0-литорвый двигатель JTS, который устанавливался, среди прочего, в Alfa Romeo 156. В нем использовалась технология прямого впрыска топлива, что значительно улучшило эксплуатационные параметры. Действительно, этот новый итальянский двигатель спонтанно реагировал на педаль газа, имел впечатляющую динамичность и гибкость, а потребление топлива оставалось относительно низким. Однако непосредственный впрыск топлива отрицательно повлиял на смазку поверхности цилиндра, что иногда приводило к необходимости капитального ремонта двигателя автомобилей с пробегом менее 100 тыс. км. Проблема проявляясь в больших, регулярных потерях моторного масла, которое из-за поврежденной поверхности могло попасть в камеру сгорания.

С подобными проблемами сталкивались и немецкие производители. Знаменитая первая серия двигателей TSI отличалась впечатляющими параметрами, но вскоре оказалось, что у них много очень серьезных конструктивных недостатков, таких как трещины в блоках, буквально разваливающиеся клапанные механизмы и заводские дефекты колец. Последнее приводило к очень высокому расходу масла и, в последствии, к частичному ремонту двигателя.

Еще одним немецким производителем, борющимся с обсуждаемой проблемой, является Opel. 1,6-литровые и 1,8-литровые двигатели серии EcoTec потребляют большое количество масла. Хотя это не влияет на их долговечность, однако, как и в случае с 1.3 MultiJet /1.4 FIRE, означает необходимость постоянной проверки уровня масла.

Французские двигатели PSA 1.8 XU также имели аналогичные проблемы — масло протекало из-за неисправных колец и прокладок клапанов. Данный дефект заставил Peugeot быстро модифицировать двигатель, и с 1999 года он работает почти безупречно.

Еще одним обладателем многочисленных наград и похвал водителей является 1,6литровый двигатель THP, установленный в автомобилях, предлагаемых производителями PSA и BMW. Однако бывали случаи, когда только с конвейера съехавший автомобиль с вышеупомянутым двигателем каждые 2500 километров сжигал литр масла.

Приведенные выше примеры ясно показывают, что проблема высокого потребления масла касается многих марок и моделей автомобилей. Страна происхождения, возраст или пробег здесь не имеют большого значения. Если вы купили новый автомобиль с таким изъяном, можно попытаться предъявить претензию, однако производители часто защищают себя от ответственности, включив в руководство пользователя стандарт потребления масла — один литр на тысячу километров.

Что можем сделать мы, водители? Проверять! При каждой заправке полного бака или через каждые 1000 км мы должны вынуть измерительный прибор и проверить уровень масла. В эпоху турбонаддува и прямого впрыска эта рутинная операция становиться еще более актуальной.

Количество комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *