Советы

Система кондиционирования воздуха в автомобиле. Как правильно проводить ее дезинфекцию?

Добавлено 10 июля 2019

Помимо очевидных преимуществ наличия кондиционера воздуха в автомобиле, нужно быть готовым и к обязанностям, связанным с его обслуживанием. Пренебрежение этим может не только дорого обойтись, но и создать опасность для здоровья или даже жизни. Способ работы системы кондиционирования воздуха создает идеальные условия для размножения микробов, опасных для нашего здоровья.

Что прячется внутри неочищенной системы кондиционирования?

Представитель компании, специализирующейся на продаже автомобильных химикатов, объяснил, почему нужно заботиться о системе кондиционирования воздуха. «Запах плесени из вентиляционных отверстий указывает на наличие различных видов бактерий и грибков, которые могут оказать негативное влияние на наше здоровье и благополучие. Одними из наиболее распространенных микроорганизмов являются бактерии вида Bacillus. Они вызывают широкий спектр инфекций — от поражений кожи до сепсиса или менингита, — рассказал эксперт. — Помимо их, в системах кондиционирования воздуха присутствуют Brevundimonas Vesicularis, вызывающие такие болезни как перитонит и септический артрит. Пассажирам также угрожают Aerococcus Viridans и Elizabethkingia Meningoseptica — первые вызывают инфекции мочевыводящих путей и эндокардит, а вторые особенно опасны для людей со слабым иммунитетом.» Как правильно очистить систему кондиционирования воздуха, чтобы избавиться от всех болезнетворных микробов?

Выбор метода очистки или дезинфекции

В настоящее время на рынке существует несколько методов дезинфекции систем кондиционирования воздуха, таких как использование распыляемых химикатов, ультразвуковая очистка или озонирование. Последние два метода являются лучшими для «неинвазивной» очистки вентиляционных каналов и салона автомобиля. Их недостатком является то, что они не очищают испаритель, в котором накапливаются вредные остатки. Это означает, что очистители не могут попасть во все пространства внутри системы кондиционирования воздуха, которые необходимо дезинфицировать. Наиболее распространенным, а также наиболее эффективным методом дезинфекции считается прямое распыление дезинфицирующего средства внутри вентиляционных каналов и испарителя. Недостатком этого решения является риск попадания чистящего средства внутрь проводки или электроники автомобиля, если вентиляционный канал негерметичен. Поэтому важно применять его в нужном количестве.

Ключевым аспектом является выбор правильного продукта. Для того, чтобы должным образом устранить микробы, развивающиеся внутри системы кондиционирования воздуха, необходимо использовать продукт с биоцидными свойствами. Из-за своего химического состава такие средства должны пройти оценку и регистрацию, прежде чем они будут представлены на рынке. По всему Европейскому союзу продукты такого рода можно использовать только после получения специального разрешения, которое в Европе выдает Бюро по регистрации изделий медицинского назначения и биоцидных продуктов. На этикетке такого продукта должен быть указан номер разрешения. Если он отсутствует, вероятно, продукт предназначен для очистки, а не для дезинфекции.

Одним из наиболее важных элементов при очистке системы кондиционирования является испаритель. Для обеспечения правильной дезинфекции используется метод давления. Система очистки состоит из металлического зонда, прикрепленного к специальному пневматическому пистолету и обеспечивающего доступ к камере испарителя. Устройство генерирует достаточно высокое давление, что позволяет препарату смыть все скопившиеся инфицированные остатки и достичь всех мест внутри. Рекомендуется использовать не менее 0,5 литра дезинфицирующей жидкости — ее избыток уходит через слив конденсата. Вот почему важно не забыть установить емкость в нужном месте под автомобилем, учитывая, что эффект иногда бывает впечатляющим — особенно если испаритель должным образом не очищался и не был продезинфицирован в течение нескольких лет. Выходящая из-под автомобиля зеленая грязь может стимулировать воображение. Помимо испарителя, необходимо также помнить о дезинфекции всех вентиляционных каналов с использованием аэрозольного препарата, который поставляется с соответствующим зондом.

Самые распространенные ошибки

Самая распространенная ошибка при очистке системы кондиционирования воздуха автомобиля — использование препарата без биоцидных свойств. Поэтому на этикетке необходимо проверить наличие разрешения Бюро по регистрации изделий медицинского назначения и биоцидных продуктов, а также срок годности продукта.

Иногда может случиться, что испаритель все равно не был должным образом очищен и продезинфицирован, поэтому рекомендуется каждый раз чистить и дезинфицировать испаритель, используя метод давления. В крайних случаях испаритель, возможно, придется заменить на новый.

Ошибка обслуживающих станций, которые выполняют дезинфекцию кондиционера, может быть в том, что они не дают системе должным образом высохнуть. После дезинфекции все вентиляционные каналы должны быть открыты, вентилятор должен быть установлен на максимальную скорость, и при работающем кондиционере настройка термостата должна переключаться несколько раз попеременно с минимальной на максимальную и наоборот. Вся процедура должна выполняться в маске, с открытыми дверьми автомобиля, а затем необходимо тщательно проветрить машину.

Еще одной ошибкой является не замененный салонный фильтр. Это второй элемент системы кондиционирования воздуха после испарителя, в котором грибки и бактерии распространяются быстрее всего. Салонный фильтр следует менять не реже двух раз в год. Если после дезинфекции системы кондиционирования воздуха автомобиля оставляется старый фильтр, от дезинфекции не будет никакой пользы.

Количество комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *