
Сцепление. Пять основных правил использования сцепления
Существует несколько мифов относительно правильного использования сцепления, которые популярны среди многих водителей. Мы посоветуем, когда и как с ним обращаться.
Сцепление, как и другие механические элементы автомобиля, за последние несколько лет претерпело значительные изменения. Это привело к повышению комфорта вождения автомобиля, но также отразилось на бюджете – цена за полный запасной комплект сцепления поднялась от нескольких сотен до нескольких тысяч евро, а в некоторых случаях она может превышать 10 тысяч евро. Также выросли и трудозатраты, которые зависят от сложности сцепления и его замены. Однако, рано или поздно, все равно приходится его менять. Далее мы приведем несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы сцепления.
-
Всегда замедляйте, используя двигатель
Инструкторы по вождению уделяют особое внимание умению для замедления транспортного средства использовать двигатель. Это не только позволяет лучше управлять автомобилем, но и экономит тормозные колодки и диски, а также… сцепление.
Приближаясь к перекрестку, автомобильной пробке или пункту уплаты дорожного сбора, не включайте нейтральную передачу. Многие водители считают, что таким образом можно сэкономить топливо, но реальность такова, что гораздо лучше тормозить с помощью двигателя. Движение на нейтральной передаче означает меньший контроль над транспортным средством, а когда возникает необходимость внезапно дать ему больше газа, приходится тратить время на переключение передач.
Конечно, в случае экстренного торможения или перед полной остановкой необходимо нажать на педаль сцепления, иначе двигатель заглохнет.
-
С горы спускайтесь с включенной передачей
При движении вниз по склону лучше в основном полагаться на мощность торможения двигателя и использовать тормоза только тогда, когда надо притормозить еще больше (как и перед поворотом). Таким образом, особенно в случае длительного крутого спуска, мы можем избежать очень опасного перегрева тормозов.
Инструкторы также напоминают никогда не спускаться по склону на нейтральной передаче, особенно с выключенным двигателем, так как в большинстве автомобилей работающий двигатель обеспечивает поддержку тормозной и рулевой систем.
-
Движение на нейтральной передаче и с включенной передачей, нажав на педаль сцепления — это одно и то же
Иногда приближаясь к светофору водители нажимают на педаль сцепления и так проезжают последние несколько десятков или даже несколько сотен метров. Между тем, движение на нейтральной передаче и с включенной передачей, нажав на педаль сцепления — это одно и то же. Такая манера езды повышает расход топлива и ухудшает контроль над автомобилем.
-
Парковка на склоне
Если необходимо припарковаться на склоне, автомобиль должен быть надежно закреплен, чтобы не скатился с горы. Поэтому помимо использования стояночного тормоза, рекомендуется оставить автомобиль с включенной передачей и немного повернуть колеса.
-
Остановка на светофоре на нейтральной передаче
В ожидании смены сигнала светофора или во время кратковременной остановки при работающем двигателе (для более длительных остановок рекомендуется выключить двигатель) автомобиль должен стоять на нейтральной передаче. В таком случае сцепление изнашивается медленнее, чем при включенной первой передаче, кроме того, это более удобное и безопасное решение — после включения стояночного тормоза можно снять ноги с педалей.
autoDNA является ведущим поставщиком онлайн-проверок истории транспортных средств. Основываясь на vin-номере, вы проверите историю автомобиля перед покупкой с помощью autoDNA. Проверка VIN во многих случаях может уберечь вас от нежелательных дополнительных расходов, связанных с покупкой автомобиля с неизвестной или послеаварийной историей.