У меня есть машина

Экономичное вождение — десять популярных мифов о низком расходе топлива 

Добавлено 31 January 2018

Важность экономичного вождения признают многие водители. Легко найти советы о том, как сэкономить во время езды, но, к сожалению, по меньшей мере половина из них неверные. Вы можете даже верить, что руководствуясь ими экономите, но на самом деле ваш автомобиль начнет потреблять больше топлива, чем обычно.

 

Мифы об экономичном вождении

1 миф. Топливо высшего качества потребляется медленнее

Топливные компании тратят долгие часы, пытаясь придумать достаточно привлекательное название для своего премиального топлива, но они не могут гарантировать, что использование 98-го бензина или дизельного топлива более высокого класса сделает ваш автомобиль более мощным или экономичным. Вы можете быть уверены лишь в том, что у вас будет меньше денег. Литр топлива премиум-класса, как правило, стоит на 10 центов дороже, поэтому на заправку 60-литрового бака вы потратите до 6 евро больше.

Если хотите использовать премиальное топливо, прежде всего узнайте, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Если он предлагает использовать более качественное топливо (рекомендации относительно топлива вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля), покупайте его, но в противном случае лучше заправляйтесь обычным топливом.

 

2 миф. Автоматическая коробка передач делает экономичное вождение невозможным

Даже если автоматическая коробка передач раньше действительно означала более высокий расход топлива, эта технология постоянно развивается. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, потребляют больше топлива, но новые становятся все экономичнее, и скоро в этом плане между ними не будет никакой разницы.

 

3 миф. Меньший двигатель = большая экономия

Этот миф основан на идее уменьшения объема двигателя, которая очень популярна среди автомобильных специалистов. Короче говоря, такое уменьшение означает меньший рабочий объем двигателя с целью обеспечения более низкого расхода и одновременное использование дополнительных решений (например, современных систем впрыска или турбонаддува), которые должны компенсировать потерю мощности. Теоретически, такие двигатели должны потреблять меньше топлива, однако помните о том, что не каждый эксперимент с уменьшением объема увенчался успехом. Некоторые решения не обеспечили ожидаемых характеристик, и, хотя они действительно позволили немного сэкономить, издержки становились куда больше, когда приходилось инвестировать в ремонт неисправного двигателя (что происходило намного быстрее, чем при использовании двигателей надлежащих размеров).

 

4 миф. Расход топлива уменьшается на холостом ходу двигателя

Вопреки распространенному мнению, холостой ход требует больше топлива. В режиме холостого хода двигателя топливо подается непрерывно, а когда вы меняете передачу, но не ускоряетесь, подача топлива отключается. Именно по этой причине вы можете сэкономить, используя двигатель для уменьшения скорости, когда впереди видите красный свет светофора, вместо того, чтобы приближаться к нему на холостом ходу.

5 миф. Сэкономить можно медленно ускоряя автомобиль

Во время вождения вы должны ускорять автомобиль как можно быстрее. Однако делайте это плавно — не нажимайте на педаль газа до упора и слишком долго не держите ее нажатой. Лучше всего нажать на педаль настолько сильно, чтобы она достигла половины расстояния до пола.

 

6 миф. Экономичному вождению способствует низкая частота вращения двигателя

Это утверждение просто неверно — экономичное вождение достигается при оптимальной частоте вращения двигателя, и это не означает, что она должна быть слишком низкой. Большинство бензиновых двигателей работают в интервале от 2000 до 3000 об/мин; а дизельные двигатели — от 1500 до 2000 об/мин. В дизельных двигателях разница больше, чем в бензиновых двигателях, поэтому лучше почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете информацию о том, какой интервал частоты вращения двигателя вам подходит лучше всего.

 

7 миф. Чем медленнее, тем дешевле

К счастью, это тоже неверно. Хотя потребление топлива действительно связано со скоростью езды, в конечном счете оно зависит от характеристик двигателя. Наименьший расход топлива для типичного семейного автомобиля достигается при движении на высшей передаче со скоростью 80–90 км/ч.

 

8 миф. Чем старше становится автомобиль, тем больше топлива он расходует

В самом деле, автомобили, которые были изготовлены несколько лет назад, потребляют больше топлива, чем новые. Тем не менее, расход не должен меняться с годами. Если вы заметили увеличение расхода топлива, проверьте автомобиль на наличие возможных неисправностей.

 

9 миф. Перед началом езды двигатель следует прогреть

Как мы уже объясняли, холостой ход означает более высокое потребление топлива, поэтому вы будете просто тратить деньги. И не только это — более новые силовые агрегаты лучше прогреваются во время езды. Однако есть одно условие — в начале не следует ускоряться слишком быстро или достигать более высоких оборотов. Подождите, пока двигатель прогреется, а затем сильнее нажимайте на педаль акселератора.

 

10 миф. Система «старт-стоп» увеличивает расход топлива

На самом деле, система «старт-стоп позволяет сэкономить, так-как двигатель используется только при необходимости. К сожалению, данная система означает более высокую нагрузку на генератор и стартер, что может вызвать повышенный износ турбокомпрессоров. Пользуйтесь ею с осторожностью.

 

Факты об экономичном вождении

1 факт. Старайтесь ездить плавно

Это верно — более плавное вождение является и более экономичным. Когда ускоряетесь, автомобиль потребляет больше топлива, поэтому вам не удастся сэкономить, если ваше вождение будет представлять собой сочетание внезапных ускорений и торможений. Экономичное вождение — это гладкое, но не слишком медленное достижение желаемой скорости и способность думать «на несколько метров вперед» — тогда вы сможете использовать тормоза для замедления, а не для резкой остановки (если в этом нет необходимости).

 

2 факт. Давление в шинах — ключевой фактор экономичного вождения

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль потребляет больше топлива, но если оно слишком высокое, шины легче прокалываются. Таким образом, желая ездить экономично убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

 

3 факт. Нет никакой необходимости везде ездить на автомобиле!

Возможно это звучит банально, но сколько водителей везде ездят на автомобиле просто потому, что они к этому привыкли? Если вы исследуете утреннюю дорожную пробку, то увидите, что немало людей из того же квартала направляются в то же самое место работы. Если бы они прыгнули в один и тот же автомобиль, насколько это было бы дешевле для всех? Иногда оставляя автомобиль в гараже, вы можете сэкономить и время. Ездить на общественном транспорте действительно может быть намного быстрее и дешевле, чем на собственном автомобиле. В теплое время года отличной альтернативой автомобилю является велосипед. К тому же, он поможет не только сэкономить, но и улучшить вашу спортивную форму.

Если ваша работа неотделима от поездок на автомобиле, старайтесь хотя бы не пользоваться им слишком часто в свободное время. Всякий раз, когда собираетесь на семейную встречу, договоритесь с остальными гостями, что будете использовать столько автомобилей, сколько необходимо. В выходные пригласите членов семьи на велосипедную прогулку, вместо того, чтобы отвезти их в торговый центр. Зимой прогуляйтесь по парку или лесу. Ваша семья это одобрит!

Количество комментариев: 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *