
Бензин, дизель или СНГ: какое топливо лучше всего подойдет для Вас?
Выбор типа двигателя является одним из наиболее важных решений при смене автомобиля. Каждый из трех вышеуказанных вариантов топлива (дизель, бензин и СНГ) имеет свои преимущества и недостатки. Эта статья поможет Вам узнать, какое топливо лучше всего подойдет для Вас.
Двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные)
Преимущества
- Существенно меньший расход топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Это означает, что Вы можете проехать дольше и больше сэкономить;
- долговечность (старых конструкций) — старые дизельные двигатели почти никогда не ломаются. Тем не менее, когда они все-таки сломаются, ремонт будет стоить Вам гораздо больше, чем ремонт бензинового двигателя. Это особенно верно в случае современных дизелей, где инжектор, турбокомпрессор, сажевый фильтр и двухсекционный маховик, как правило, ломаются довольно легко;
- гибкость — дизельные автомобили являются более подходящими для водителей, которые только учатся переключать передачи экономичным способом.
Недостатки
- Менее долговечны, чем бензиновые двигатели — правда, безнаддувные дизельные двигатели раньше отличались чрезвычайной прочностью. Тогда они действительно могли выдержать миллион километров. Увы, современные двигатели с воспламенением от сжатия имеют мало общего со своими классическими «предками». Оснащенные турбокомпрессорами, инжекторами, сажевыми фильтрами и двухсекционными маховиками, которые часто нуждаются в ремонте, они просто обязаны сломаться быстрее;
- более дорогие при покупке — экономия топлива и традиции долговечности вместе делают дизельные автомобили дороже в целом. Это правило верно несмотря на то, покупаете ли Вы новый или поддержанный автомобиль.
Дизельные автомобили чаще всего выбирают те, кто регулярно ездить на дальние расстояния. Только тогда Вы действительно сможете существенно сэкономить на топливе и, таким образом, компенсировать расходы на покупку и ремонт. Мы не рекомендуем дизельные двигатели, если Вы ездите мало и в основном в городе.
Бензиновые двигатели
Преимущества и недостатки бензиновых двигателей являются в значительной степени противоположностями соответствующих свойств дизельных двигателей.
Преимущества
- Меньше стоимость покупки — такой же автомобиль с дизельным двигателем будет стоить дороже;
- более дешевый ремонт — ремонт бензинового двигателя будет стоит дешевле, чем ремонт дизельного двигателя;
- престиж — некоторые водители считают бензиновые автомобили более престижными, чем их экономичные дизельные альтернативы;
- экономия топлива при установке СНГ — в большинстве бензиновых автомобилей можно установить систему сжиженного газа.
Недостатки
- Стоимость топлива — бензин не только дороже дизеля, расход бензина тоже больше.
Бензиновые автомобили обычно выбирают те, которые ездят слишком мало, чтобы экономия от сжиженного газа или дизельного топлива была ощутимой. Такой автомобиль обычно покупают как второй автомобиль для домашнего хозяйства и пользуются им только для того, чтобы добраться до работы и обратно.
Преобразованные автомобили с системой СНГ
Установка системы сжиженного газа широко рассматривается как возможность сэкономить не меньше владельцев дизельных автомобилей. В конце концов, сжиженный газ обычно в два раза дешевле бензина. Тем не менее, существуют определенные недостатки, которые Вам необходимо знать перед преобразованием своего автомобиля.
Недостатки
- Существенная модификация конструкции автомобиля (если транспортное средство не было произведено с установкой СНГ);
- уменьшение объема багажника — газовый баллон является немаленьким. Вы можете освободить место в багажнике, поставив газовый баллон там, где должно быть запасное колесо, но тогда, очевидно, у Вас там не будет запасной шины;
- заправка длится дольше и требуется более часто — заправка СНГ занимает больше времени, и на некоторых станциях Вы не сможете сделать это самостоятельно из-за правил техники безопасности. Размер газового баллона ограничен, так что Ваш автомобиль будет потреблять весь сжиженный газ быстрее, чем полный бак бензина;
- потеря мощности — бензиновый двигатель, работающий на СНГ, теряет пару процентов мощности;
- ограниченный доступ к определенным объектам — если в Вашем автомобиле установлена система СНГ, Вы не сможете пользоваться, например, подземной автостоянкой;
- ограниченный доступ к топливу за рубежом — СНГ является очень популярным в Польше, но за рубежом Вам может быть трудно найти место для заправки автомобиля. Если Вы часто путешествуете за рубежом, выбирайте бензин или дизельное топливо.
Прежде чем преобразовать свой автомобиль для езды на СНГ, Вам нужно сделать некоторые расчеты, чтобы узнать, получите ли в результате преобразования экономию и сколько именно сэкономите. Преобразование обычно стоит более 2 000 злотых, так что пройдет немало времени, прежде чем Вы компенсируйте эти издержки. Вы также будете должны чаще проверять и ремонтировать автомобиль, что тоже будет стоит денег.
Кому все-таки стоит думать о преобразовании своего автомобиля на газ? Это полезно для тех, кому не требуется много места для багажа и кого не беспокоят частые заправки топливом. Если Вы часто ездите на короткие расстояния, преобразование может окупиться.
В целом, для того, чтобы решить, какой тип двигателя принесет наибольшую экономию, необходимо иметь ввиду два фактора: сколько километров Вы проезжаете ежегодно и какое расстояние проезжаете за один раз. Чем меньше Вы ездите, тем больше сэкономите, если у Вас будет автомобиль с бензиновым двигателем. Если Вы ездите много, но на короткие расстояния, можете установить систему СНГ. А если Вы часто ездите на очень большие расстояния, наиболее экономичным выбором будет дизельный двигатель.
Тип топлива не является единственным фактором, который необходимо рассмотреть перед покупкой автомобиля, так что не забудьте проверить характеристики и дизельного, и бензинового двигателя выбранной Вами модели. Часто оказывается, что два разных двигатели той же модели имеют совершенно разные отзывы. Если Вам больше нравиться дизельная версия, но статистика показывает, что такой двигатель ломается куда быстрее, чем бензиновая альтернатива, в конечном итоге экономия на топливе будет потрачена на ремонт, что означает же расходы, но больше неприятностей. Если Вы думаете о СНГ, помните, что не каждый бензиновый двигатель может быть преобразован, а преобразованные двигатели более склонны к поломкам. Убедитесь, что знаете различия между всеми тремя вариантами двигателей конкретной модели, прежде чем определитесь с выбором.
Понравилась статья? Хотите что-то спросить в комментарии? Мы рекомендуем вам поделиться своим мнением и оставить комментарий внизу статьи. И помните — всегда перед покупкой автомобиля, мотоцикла или даже прицепа — проверяйте историю автомобиля с помощью autoDNA по VIN-номеру. Проверка VIN-кода — одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, прежде чем принять решение о покупке подержанного автомобиля. Таким образом, autoDNA помогает вам принять взвешенное решение.