
Как заботиться о дизельных автомобилях
Общеизвестно, что дизельные автомобили являются более экономичными. С учетом того, что дизельное топливо также дешевле, чем бензин, вы можете значительно сэкономить, если только будете знать специфику данного типа двигателя. Технически дизельные двигатели являются гораздо более сложными, чем бензиновые, поэтому их ремонт обычно стоит дороже. Однако, если будете знать, как должным образом позаботиться о своем дизельном автомобиле, вам не понадобиться ремонтировать его слишком часто.
На что следует обратить внимание?
Берегите инжекторы — используйте высококачественное топливо
Если вы спросите у специалиста, как правильно заботиться о дизельном автомобиле, он наверняка начнет с этого простого совета — не пытайтесь сэкономить на топливе. Почему? Потому, что чем хуже топливо, тем более негативное влияние он окажет на инжекторы, которые склонны к поломкам, а их замена стоит дорого (даже до 2 500 злотых за инжектор). Даже если вы сможете их восстановить, это все равно будет стоить несколько сотен злотых за инжектор. А поскольку ваш автомобиль оснащен 4 инжекторами, и вам, скорее всего, понадобиться отремонтировать или заменить их всех, стоимость возрастет в четыре раза. Поломка инжектора отражается в «поведении» вашего автомобиля — выхлопные газы становятся очень черными или очень белыми, автомобиль начинает «задыхаться», или появляется стук в двигателе.
Заботьтесь о турбокомпрессоре
Турбокомпрессор — это еще один элемент дизельного автомобиля, который требует особого внимания и ремонт которого является очень дорогостоящим. Продлить его жизнь и сэкономить свыше 1000 злотых на ремонт сможете в том случае, если после окончание поездки дадите двигателю остыть. Специалисты советуют после остановки автомобиля дать двигателю поработать на нейтральной передаче от 20 секунд до 2 минут и только потом выключить двигатель. Первые несколько десяток километров ездите плавно, избегайте внезапного изменения скорости. Состояние турбокомпрессора также зависит от моторного масла. Меняйте масло каждые 15 000 км или один раз в год.
Как вы узнаете, что пришла пора менять турбокомпрессор? Вы будете слышать свист, заметите потерю мощности, голубоватые выхлопные газы или увеличение потребления моторного масла.
Берегите шины
Если вы любите оставлять следы шин на дороге, это может повредить не только турбокомпрессору. Вам может понадобиться заменять двухсекционный маховик (сейчас их можно найти не только в дизельных автомобилях, но и в бензиновых, так как они помогают защитить коробку передач от вибрации). Замена двухсекционного маховика часто означает, что вам придется менять и сцепление. Сколько это будет стоить? По крайней мере 1000 злотых, а может и в несколько раз больше.
Очищайте дизельный сажевый фильтр
DPF (сухой фильтр) или FAP (мокрый фильтр) предназначены для удаления сажи из выхлопных газов. Дизельные сажевые фильтры были начаты использовать в дизельных автомобилях для сокращения выбросов. Фильтр, который надлежащим образом не очищается, может сломаться из-за накоплений золы. Это весьма вероятно, если вы больше всего ездите в городе и не достигаете большей скорости, например, в автомагистралях. Когда едете быстро, фильтр способен очиститься сам. Если ваш автомобиль оснащен FAP фильтром, наливайте в бак больше топлива. Объем специальной жидкости, используемой для удаления сажи с использованием FAP фильтра, компьютер выбирает в зависимости от объема топлива в баке, поэтому на заправочной станции лучше заполнить бак, а не влить всего несколько литров топлива. В случае повреждения фильтра, вам потребуется несколько тысяч злотых. Кстати, в Польше, такой фильтр вы можете просто удалить. Хотя и это решение является дорогостоящим, оно все-таки является более экономным по сравнению с заменой или восстановлением поврежденных фильтров.
Вождение дизельного автомобиля зимой
Состояние вашего дизельного автомобиля зависит от качества используемого дизельного топлива, поэтому в зимний период особенно важно, чтобы качество заливаемого топлива выло высоким. Не оставляйте автомобиль в холоде на более длительное время, если в баке немного топлива. Зима — это такое время, когда каждый раз из автозаправочной станции следует уезжать с полным баком. До наступления зимы замените фильтр и проверьте состояние свечей накаливания, аккумулятора и генератора.
Пять советов, как защитить дизельный двигатель
Вместо того, чтобы стараться детально запомнить советы специалистов, легче их обобщить. По правде говоря, мы для вас уже это сделали. Постарайтесь запомнить следующие пять моментов.
1. Тип топлива
Заправляйтесь в надежных автозаправочных станциях, выбирайте высококачественное топливо, заливайте полный бак, а не несколько литров. Никогда не оставляйте пустой бак зимой — если можете, заполните его полностью.
2. Моторное масло
Меняйте моторное масло, по крайней мере, один раз в год или каждые 15 000 км. Используйте только высококачественное моторное масло, которое рекомендуется для вашего автомобиля.
3. Спокойно стартуйте и водите автомобиль
Когда стартуете с места, не спешите. Берегите шины. Число оборотов в минуту должно быть средним — не слишком большим, но и не слишком маленьким.
4. Дайте автомобилю остыть
Подождите, по крайней мере, 20 секунд, перед тем, как полностью заглушите двигатель. Если ваша поездка была длиннее и более динамичной, дайте автомобилю остыть до 2 минут.
5. Замена фильтра
Замените фильтры масла, топлива и воздуха.
Заинтересованы в этой статье? Также ознакомьтесь с продуктами, предлагаемыми autoDNA — ведущим поставщиком отчетов об истории транспортных средств в Европе и США. Проверка VIN поможет вам избежать дополнительных расходов, связанных с покупкой автомобиля с неизвестной историей. Услуга доступна 24/7 круглый год — все, что вам нужно, это доступ в Интернет и VIN-номер автомобиля, который вы хотите проверить.