Советы

Как не потерять контроль над скользящим автомобилем?

Добавлено 22 November 2017

Для того, чтобы выяснить, как не потерять контроль над автомобилем, мы должны знать возможные способы скольжения и их причины. Кроме того, если автомобиль уже начал скользить по дороге, мы должны уметь его стабилизировать.

 

Стабилизировать скользящий автомобиль — это один из самых сложных маневров, которые, возможно, придется выполнять во время вождения. К сожалению, многие водители не пользуются возможностью пройти специальное обучение с профессиональными инструкторами о том, как управлять скользящим транспортным средством. К счастью, со временем это изменится, потому что в соответствии с новыми правилами начинающие водители будут обязаны участвовать в таких курсах на 4-8 месяце после получения водительского удостоверения. Однако, пока большинство участников дорожного движения закончат такие курсы, пройдет несколько десятилетий. Таком образом тем, кто пока не принял участие в вышеупомянутых курсах, стоит прочитать о том, как предотвратить скольжение автомобиля, и что делать, если избежать такой ситуации не удалось. Начнем с того, что автомобиль способен скользить двумя способами — передней или задней частью.

Как избежать скольжения передней части автомобиля?

Передние колеса скользят тогда, когда машина продолжает ехать прямо, несмотря на то, что мы повернули рулевое колесо. В результате можно въехать в полосу встречного движения или съехать с пути. В народе о таком скольжении говорят «перед занесло».

Перед может занести на мокрой или обледенелой дороге, а особенно — при наличии опасного гололеда. Гололед образовывается тогда, когда снег или дождь падает на дорожное покрытие, температура которого ниже нуля, и формирует на нем прозрачный ровный и гладкий слой льда. «Черный лед» является особенно опасным потому, что с первого взгляда его не видно.

Казалось бы, что автомобиль может начать скользить только поздней осенью или зимой. Однако, это не совсем так. Мы должны быть бдительными в течение всего года, так как скольжение автомобиля может вызвать нефтяное пятно на асфальте, что возможно в любое время года. Передняя часть автомобиля быстрее выходит из-под контроля, если на автомобиле перевозится тяжелый груз (тогда дополнительно нагружается задний мост и освобождается передняя ость, которая во многих автомобилях является ведущей), а также если вы выбрали слишком большую скорость, или шины или амортизаторы находятся в плачевном состоянии.

Как стабилизировать автомобиль, перед которого занесло? Прежде всего, снимите ногу с педали акселератора, а затем нажмите на тормоз и осторожно поверните рулевое колесо. Ни в коем случае не увеличивайте скорость и резко не крутите рулевое колесо — это только усугубит ситуацию.

Как избежать скольжения задней части автомобиля?

Задние колеса скользят тогда, когда задняя часть автомобиля движется в направлении, противоположном повороту. В результате транспортное средство может опрокинуться. В народе о таком скольжении говорят «зад занесло».

Задние колеса могут начать скользить по тем же причинам, как и передние, однако это, скорее всего, нам не грозит, если ведущим является передний мост, а нагрузка приходится на заднюю ось. Однако в такую ситуацию часто попадают водители, которые ездят на заднеприводном автомобиле, если они совершают ошибку – во время поворота отпускают педаль акселератора. Тогда центр тяжести перемещается на переднюю ось, а задние колеся теряют сцепление с дорогой.

Стабилизацию начавшего скользить автомобиля также начните с отпускания педали акселератора, а затем выполните контрольное движение. Если вы поворачиваете направо, а заднюю часть автомобиля заносит налево, спокойно крутите руль влево, а когда почувствуете, что сцепление с дорогой возобновилось, крутите вправо.

Общие советы о том, как избежать скольжения

Думая о том, как избежать скольжения автомобиля на повороте, мы обычно сосредотачиваемся на поведении на дороге. Однако стоит помнить, что зимой будете ездить безопаснее, если лучше к ней подготовитесь. Не забудьте сменить шины на зимние, когда температура во время пользования автомобилем падает ниже 7 градусов по Цельсию. Разумеется, это относится ко всем четырем колесам. Если смените только передние шины, возможно скольжение задней части автомобиля, а если только задние – передней.

Также обратите внимание, что глубина протектора зимних шин должна быть минимум 4 мм. Если при смене шин видите, что глубина протектора уже на пределе, следует подумать о новых шинах, ведь в конце зимнего сезона она может стать еще меньше, особенно если зима задержится.

О безопасности стоит подумать и при покупке автомобиля. В настоящее время транспортное средство без антиблокировочной системы (АБС) трудно найти даже на рынке подержанных автомобилей. При срабатывании антиблокировочной системы, она начинает «бить по педали», и даже при резком торможении колеса не теряют сцепление с дорогой. Как уже упоминалось, в наше время антиблокировочная система является стандартом, поэтому стоит искать автомобилей с антипробуксовочной системой (ASR) или системой электронного контроля устойчивости (ESP). Антипробуксовочная система предотвращает проскальзывание колес при запуске автомобиля, а ESP стабилизирует направление движения. Новейшие системы ESP оснащены функцией, которая помогает управлять автомобилем при боковом ветре, что также может помочь предотвратить скольжение.

Новости

Утратят ли дизельные двигатели свою популярность?

Добавлено 15 November 2017

Мы уже давно слышим, что если не сейчас, то в ближайшем будущем дизельные двигатели станут непопулярными. Подтверждаются ли данные тезисы статистическими данными?

 

Повлияют ли на популярность дизельных автомобилей нижеизложенные причины?

Противники дизельных двигателей вооружены множеством аргументов. Во-первых, это законодательные акты об охране окружающей среды. Из-за них производители дизельных двигателей были вынуждены значительно сократить выбросы вредных веществ, в результате чего двигатели начали быстрее ломаться, а их ремонт стал значительно дороже в основном из-за сложных деталей и систем. Во-вторых, некоторое время назад в автомобильной промышленности открылось много мошенничества, были сделаны попытки фальсифицировать данные о выбросах дизельных двигателей, что негативно повлияло на репутацию дизельных автомобилей. В-третьих, на рынке появляется все больше и больше гибридных и электрических автомобилей, эксплуатация которых даже дешевле, чем автомобилей с дизельными двигателями. В-четвертых, дешевле становятся автомобили с альтернативными приводами. В-пятых, бензиновые автомобили потребляют ненамного больше топлива, чем дизельные. И, наконец, цена дизельного топлива очень приблизилась к цене бензина.

Принимая во внимание только вышеизложенные аргументы, следовало бы признать, что дизельные двигатели в ближайшем будущем обязательно утратят свою популярность. Но каждая медаль имеет две стороны.

Дизели не так ужасны, как о них говорят

Природоохранное законодательство влияет и на конструкцию бензиновых двигателей — она также становится все более сложной, и двигатели быстрее выходят из строя. Поэтому то, сломается ли двигатель вашего автомобиля, больше зависит от конструкции двигателя и вашего бережного отношения к нему, а не от вида топлива. Кроме того, несмотря на рост цен на дизельное топливо, оно все еще остается дешевле бензина. При езде на небольших расстояниях это может и не очень важно, но ежемесячно «накручивая» большой пробег, различие в бумажнике становится ощутимым. Не на последнем месте стоит и привыкание покупателей к дизелям, а также большая гибкость дизельных двигателей. Иногда покупатели просто обречены на покупку автомобилей с дизельными двигателями, так как в популярных в настоящее время кроссоверax сегментов C/D мощные бензиновые двигатели просто не устанавливаются, а выбор дизельных двигателей действительно большой. С учетом изложенных выше соображений трудно ожидать, что дизельные двигатели в ближайшем будущем значительно потеряют свою популярность.

Давайте посмотрим, как это отражается в статистике, — рассмотрим исследования Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Дизельные автомобили в европейской статистике

Согласно данным ACEA, в первой половине 2017 г. в Европе было зарегистрировано 9 миллионов 542 тысячи 309 новых автомобилей. Это на 4,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет 24,5 % новых автомобилей, зарегистрированных во всем мире. Для сравнения, в первой половине 2017 г. в Азии было зарегистрировано 44,7 % всей «популяции» новых автомобилей, в Северной Америке — 21,3 %, в Африке и на Ближнем Востоке — 5,4 %, в Южной Америке — 4,2 %. Таким образом, Европа в первой половине 2017 г. была вторым по величине автомобильным рынком в мире. Большинство европейских регистраций новых автомобилей выполняется в странах Европейского союза, где было куплено 8,21 млн из 9,54 млн приобретенных в Европе новых транспортных средств. В самом ЕС зарегистрировано 21,1 % новых автомобилей мира. Каких автомобилей по виду топлива регистрируется больше?

46,3 % новых автомобилей, зарегистрированных в западноевропейских странах в первой половине 2017 г., были автомобили с дизельными двигателями. За тот же период прошлого года доля таких автомобилей составила 50,2 %, то есть мы видим снижение на 3,9 %. На первом месте в таблице сравнения регистраций новых автомобилей стоят автомобили с бензиновыми двигателями – они составили 48,5 % всех новых регистраций. Бензиновых автомобилей зарегистрировано на 2,2 % больше, чем автомобилей с дизельным двигателем. Эти данные как бы подтверждают мнение, что популярность дизельных автомобилей будет уменьшаться. К этой статистике можно добавить и тот факт, что только 5,2 % покупателей выбрали новые автомобили с альтернативным приводом.

Число дизельных автомобилей увеличивается в Италии

Возвращаясь к нашим дизельным двигателям, стоит отметить, что число регистраций новых дизельных автомобилей снизилось не во всех странах Западной Европы. Например, в Италии этот показатель за год вырос с 54,7 % до 56,2 %, в Дании — с 35,2 % до 35,9 %, в Нидерландах — с 17,6 % до 17,8 %. Однако в следующих 12 других стран, которые авторы отнесли к Западной Европе, наблюдалось снижение:

  • в Австрии — с 57,3 % до 51,1 %;
  • в Бельгии — с 51,2 % до 46,2 %;
  • в Финляндии — с 33,9 % до 32,9 %;
  • во Франции — с 52,8 % до 47,9 %;
  • в Германии — с 46,8 % до 41,2 %;
  • в Греции — с 54 % до 44,4 %;
  • в Ирландии — с 70,4 % до 66 %;
  • в Люксембурге — с 63,5 % до 53,2 %;
  • в Португалии — с 63,5 % до 61,4 %;
  • в Испании — с 57 % до 50 %;
  • в Швеции — с 53,4 % до 51,5 %;
  • в Великобритании — с 47,9 % до 43,8 %.

При рассмотрении вышеприведенной таблицы нельзя не заметить, что снижение числа зарегистрированных новых дизельных автомобилем не всегда может свидетельствовать о том, что дизельные двигатели теряют популярность — в 7 из 15 стран Западной Европы — в Италии, Швеции, Испании, Португалии, Люксембурге, Ирландии и Австрии — число зарегистрированных новых дизельных автомобилей все еще составляет не меньше, чем 50 % от всех регистраций новых автомобилей!

Дизели отойдут на второй план? Не обязательно.

Можно с уверенностью сказать, что утверждения о том, что дизельные двигатели в ближайшем времени утратят свою популярность, не являются истиной. Даже если снижение на несколько процентов продолжится в течение нескольких лет, транспортные средства с дизельными двигателями все еще будут составлять очень заметную часть новых регистраций транспортных средств. С другой стороны, популярность дизельных двигателей действительно пошатнулась. В 2009 г. новые автомобили с дизельными двигателями составили 45,9 % западноевропейского рынка, хотя в 2008 г. этот показатель был равен 52,7 %. Но утраченную популярность дизели быстро вернули в 2010 г. (51,8 %) и в 2011–2012 г. (55,7 %, 55,2 %). Таким образом, радость противников автомобилей с дизельными двигателями из-за снижения числа новых регистраций в 2017 году может оказаться преждевременной. Также нельзя исключать возможности, что данная тенденция во второй половине года может изменить направление, и тогда текущий год станет еще одним годом, когда около данных о дизельных автомобилях мы будем вынуждены поставить плюс.

Новости

Водород — новый способ «заправки» электромобилей

Добавлено 8 November 2017

Электрический автомобиль не должен заряжаться от электрической розетки. На рынок постепенно проникает водородная технология, которая воплощает много преимуществ «обычных» электромобилей, но в ней отсутствуют два главных их недостатка небольшое расстояние проезда на одном заряде и долгая «заправка».

 

Электромобильность или езда на электрических транспортных средствах в последнее время стала очень популярной темой. Все больше и больше автомобильных корпораций обещают в ближайшее время предложит полный спектр версий электрифицированных моделей. Некоторые страны и города уже объявили даты, после наступления которых автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будут продаваться и на них будет запрещен въезд в центр города.

Несмотря на растущую популярность электромобилей, до сих пор остаются нерешенными две основные проблемы этой технологии: расстояние проезда на одном заряде и время зарядки. Это подтверждает и недавно представленный Nissan Leaf нового поколения, который в настоящее время является самым популярным электромобилем в мире. После увеличения расстояния проезда на одном заряде до более чем 300 км, для зарядки автомобиля от обычной электрической розетки требуется до 16 часов. Быстрое зарядное устройство может сократить это время до 40 минут, но и это намного больше, чем заправка обычного топлива на АЗС, которых, кстати, намного больше, чем зарядных устройств. Таким образом, новый Leaf как бы свидетельствует об определенном парадоксе и тупике, в котором оказались от внешней электросети заряжаемые автомобили — для большего проезда требуется более тяжелый аккумулятор, а это, в свою очередь, увеличивает время зарядки

Но обязательно ли заряжать электромобиль от электрической розетки? Оказывается, нет. В некоторых европейских странах, например, в Германии, уже предлагаются электромобили, которые на одном заряде могут проехать до 700 км, а их заправка, то есть, зарядка занимает всего несколько минут. Речь идет о водородных топливных элементах, которые генерируют электрический ток для «традиционного» двигателя электромобиля. Примером таково автомобиля является Toyota Mirai — первый водородный седан серийного производства. Наполнение «бака» такого автомобиля длится всего несколько минут, и после этого автомобиль становиться маленькой, мобильной электростанцией (источником электроэнергии является водород), которая в чрезвычайной ситуации может целую неделю обеспечить электроэнергией дом средних размеров. В данном случае, единственным побочным продуктом производства энергии является водяной пар.

Toyota Mirai, как и другие модели автомобилей на водороде, в Польше пока не продается, так как здесь отсутствуют водородные заправочные станции. Ближайшая такая заправочная станция находится вблизи Берлина, а первую станцию в нашей стране планируется построить в следующем году. С развитием инфраструктуры, такие транспортные средства, несомненно, появятся и на улицах наших городов.

К водородной технологии применяется градация, и она может быть использована, например, в сегменте городского транспорта. Toyota уже проводит испытания прототипов водородных автобусов. Первые такие серийные пассажирские автобусы на улицах Токио появятся во время летних Олимпийских игр 2020 года. Но это еще не все, потому что водород может приводить в движение корабли и даже самолеты. К тому же, в Польше не будет недостатка в источниках водорода. Только промышленность производит около 1 млн тонн водорода в качестве побочного продукта, а ведь его можно получить и из польского угля. Этого должно быть достаточно для заправки нескольких сотен тысяч автомобилей в год.

Новости

Четыре ведущих колеса – как это работает, какая от этого польза и в каких моделях автомобилей это можно увидеть?

Добавлено 25 October 2017

Производители автомобилей с большим удовольствием пишут в каталогах о возможности приобретения различных моделей автомобилей с полным приводом на все четыре колеса (4 х 4). К сожалению, это определение часто скрывает системы, которые работают по-разному. Итак, мы предлагаем узнать, что на самом деле имеет в виду продавец, когда говорит «4 ведущих колеса».

4 ведущих колеса, это…

Первый вид полного привода на четыре колеса (4 x 4) — постоянный привод всех четырех ведущих колес, когда крутящий момент всегда распределяется на две оси. Такое распределение обеспечивается центральным механизмом распределения. Постоянный полный привод на 4 колеса имеют, например, следующие модели: Audi Allroad, Mitsubishi Lancer Evolution и Pajero, Toyota Land Cruiser или Land Rover Discovery.

Постоянный полный привод на 4 колеса далее можно разделить на симметричный и асимметричный. Асимметричный привод есть, например, в модели Land Rover Defender, в которой крутящий момент распределяется по двум осям в равных частях. При асимметричном варианте крутящий момент передается на оси в зависимости от необходимости – такое распределение обеспечивается механизмом распределения полуосей или мультиплексным сцеплением.

Другой вид полного привода (4 x 4) — подключаемый механически привод с 4 ведущими колесами. В этом случае речь идет о явлении, когда одна ось постоянно является ведущей, а вторая ось может быть подключена путем включения соответствующего рычага или нажатия соответствующей кнопки. Подключаемый полный привод можно увидеть, например, в моделях Suzuki Jimmy, Jeep Wrangler или Nissan Patrol, у которых имеется постоянный привод на заднюю ось, а переднюю ось можно подключить самому. Однако, рекомендуется использовать эту функцию только в условиях бездорожья. Если движение осуществляется при обычных условиях, все 4 ведущих колеса будут больше мешать, чем помогать.

Третий вид полного привода (4 x 4) – это автоматически подключаемый привод. Такое решение представляет собой промежуточный вариант между постоянным полным приводом на 4 колеса и подключаемым механически приводом. Такой привод мы увидим в следующих автомобилях: Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Volvo AWD, Suzuki SX4, Audi A3 или BMW X5. Здесь постоянно и напрямую осуществляется привод на одну ось, а благодаря мультиплексному сцеплению при необходимости также можно автоматически переместить привод на другую ось.

Преимущества и недостатки полного привода 4 x 4

Это правда, что в целом, автомобиль с четырьмя ведущими колесами более универсален, чем транспортные средства с одной ведущей осью, как с точки зрения качества покрытия, так и погодных условий. При наличии полного привода (4 x 4) вы, вероятно, сможете проехать дальше, чем без него. Однако это не означает, что мы достигнем любой цели и в любое время. Конечно, полный привод 4 x 4 обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью дороги, чем одноосный привод, но если автомобиль станет неуправляемым и начнет скользить, ведь это возможно, справиться с сложившейся ситуацией будет очень сложно. Потому, что в автомобилях с четырьмя ведущими колесами может начать скользить задняя часть, а затем станет неуправляемой и передняя.

Не удастся скрыть и тот факт, что полноприводные автомобили типа 4 х 4 стоят значительно дороже, чем автомобили с одной ведущей осью. Содержание таких автомобилей тоже обходится дороже. Вам придется чаще заезжать на автозаправочные станции, особенно если ваш автомобиль имеет постоянный полный привод со всеми ведущими колесами.

Благодаря этой системе ваш автомобиль становится тяжелее, соответственно и расход топлива будет выше. Вы также будете платить больше и за возможные ремонты. У вас будет сложная система, в которой, как и в любой другой части автомобиля, рано или поздно возникнет неисправность.

Поэтому автомобиль с двумя ведущими осями нужно покупать не по экономическим причинам. Такое транспортное средство, скорее всего, пригодится тем людям, которые часто ездят по труднопроходимым дорогам, например, живут или работают в горах или лесах, либо туристам, регулярно посещающим высокорасположенные горнолыжные курорты.

На рынке предлагаются полноприводные автомобили (4 x 4)

И, наконец, давайте еще посмотрим, какой у нас есть выбор новых полноприводных автомобилей (4 x 4). Находим один из самых популярных литовских сайтов объявлений. Выбираем транспортные средства со всеми четырьмя ведущими колесами:

  • Audi A5, A6, A7, Q2, Q3, Q5 и Q7;
  • BMW, 4, 5 и 7 серии, X1, X3, X4 и X5;
  • Mercedes C-, E- и S-класса, а также модели: CLA, GLC, GLE и GLS;
  • Volkswagen Amarok, Golf, Multivan, Tiguan, Touareg.
  • Subaru Impreza, Forester, Outback и XV;
  • Mini Clubman, Cooper S, Countryman;
  • Jeep Grand Cherokee.

Если мы изменим параметры фильтра так, чтобы нам показали автомобили с автоматически подключаемой второй осью, мы увидим следующие модели: BMW, Audi, Volvo, Volkswagen, Mercedes, Porsche и Honda. Меньше всего предложений о продаже автомобилей с подключаемой механически второй осью. После установки такого запроса мы увидим на экране Nissan, Mitsubishi, Toyota, Suzuki, Jeep, Isuzu и Hyundai.

В общем, есть из чего выбрать. Конечно, на рынке подержанных автомобилей нет недостатка в интересных моделях. Но помните, что лучше избегать подержанных полноприводных автомобилей (4 x 4), предлагаемых за несколько тысяч злотых. Низкая цена обычно свидетельствует о том, что вскоре после покупки много денег придется оставить в автосервисе.

У меня есть машина

Моторное масло – почему и как надо заботиться об этом?

Добавлено 18 October 2017

Правильное, регулярно заменяемое моторное масло и поддержание необходимого его уровня предоставляют вам шанс эксплуатировать даже очень «уставший» двигатель и его системы в течение длительного времени.

 

Виды моторных масел

На рынке предлагаются три вида моторных масел: синтетические, полусинтетические (semi-synthetic) и минеральные. Синтетическое масло обладает самыми лучшими свойствами и используется практически во всех более новых, выпущенных за последние несколько лет, автомобилях. Полусинтетическое масло было стандартом еще 15 лет назад, но в настоящее время используется все реже. Водители иногда покупают его, когда двигатель начинает использовать синтетического масла больше, чем следует. Но производить такие эксперименты надо только под присмотром хорошего механика.

Какое моторное масло следует использовать?

Ответ на вопрос, какое именно моторное масло следует использовать, вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней будет указан не только вид масла, но очень часто и рекомендуемый товарный знак. Мы предлагаем учитывать данные рекомендации, а желающие приобрести моторное масло известного производителя дешевле, могут сделать это по Интернету. Иногда то же масло, которое на полке магазина стоит около 50 евро за 4 литра, можно купить по Интернету за 35 евро с доставкой.

Почему вообще мы сами должны покупать моторное масло, если его замена происходит в сервисе? К сожалению, мы слышали, что иногда механики при замене моторного масла заливают в двигатель жидкость более низкого качества, а подсчитывают стоимость как за высококачественный продукт. Кроме того, механик, который должен купить вам масло здесь и сейчас, попытается сделать это как можно быстрее, а не как можно дешевле. Ведь не ему придется оплатить счет, а клиенту.

Самые недоверчивые клиенты сервисов стараются участвовать в процессе замены масла, чтобы быть уверенными, что была залита соответствующая жидкость. Однако многие механики используют один трюк, желая избежать контроля со стороны владельцев автомобилей. Они забирают автомобиль у клиента в определенный час, но не говорят, когда им займутся, а ведь известно, что ни один водитель не захочет сидеть в сервисе весь день.

Однако вернемся к тому, какое моторное масло следует использовать. Если вы потеряли инструкцию по эксплуатации транспортного средства, вы можете распечатать ее из Интернета. Ту же самую информацию о подходящем для вашего транспортного средства масле Вы также можете найти на расположенной под капотом автомобиля наклейке. Также посмотрите в сервисную книжку, в которой каждый раз при замене масла должно было быть указано какой продукт использовался.

Как часто необходимо производить замену моторного масла?

Моторное масло надо менять каждые 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Не поддавайтесь агрессивному маркетингу производителей моторного масла, когда они утверждают, что данное действие можно совершать реже. Не они будут оплачивать ремонт двигателя или турбокомпрессора, а вы. Иногда турбокомпрессоры бывают более чувствительными к качеству масла, чем сами двигатели. Даже если двигателю не повредит замена масла каждые 20-25 тысяч километров, то для турбокомпрессора этот интервал может быть слишком длинным. Интересно то, что даже официальные данные производителя автомобилей бывают не идеальны в этом отношении. Когда-то был громкий случай с турбокомпрессором Garrett для модели Renault Megane III 1.5 dCI. Специалисты Renault заявили, что моторное масло достаточно менять каждые 30 тысяч километров, а производитель турбокомпрессора велел это делать каждые… 15 тысяч километров, то есть вдвое чаще.

Не верьте в сказки, повторяемые владельцами автомобилей преклонного возраста, будто они без замены масла ездили по 60 тысяч километров и «ничего не случилось». Помните, что иногда эти слова говорят люди, имеющие автомобили 20-летней давности, то есть иного технологического периода. В конце XX века редко когда из 1,4-литрового двигателя удавалось «выжать» мощность в 185 лошадиных сил или из 1,8-литрового — 235 лошадиных сил, как на сегодняшний день обстоит дело с Audi A1 или Alfa Romeo Gulietta. В наше время такие показатели никого не удивляют. Двигатели используются до последних пределов возможностей, поэтому вы должны обеспечить их наилучшую возможную смазку.

Как часто надо проверять уровень моторного масла?

Все же только регулярная замена масла – это еще не все. Вы должны проверять, что моторное масло никуда не вытекает и его уровень на масляном щупе находится на 3/4 уровня между метками min и max. Почему уровень моторного масла должен быть именно таким? Если уровень масла слишком низкий, возможен износ двигателя, а если уровень масла слишком высокий – давление в двигателе увеличится и может произойти поломка или разгерметизация двигателя.

Проверяйте уровень масла каждые 2 или 3 недели, если только пробег вашего автомобиля не является очень большим. В этом случае вы, конечно, должны делать это чаще. Проверка уровня моторного масла производится после остывания двигателя, при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхность. Время от времени проверяйте масло вручную, даже если у вас есть соответствующий датчик. Электроника ведь может и лгать.