У меня есть машина

Оптимальное положение за рулем

Добавлено 2 мая 2018

Оптимальное положение за рулем значительно повышает нашу безопасность. К сожалению, не все водители придерживаются этого принципа. Поэтому давайте вспомним, как надо правильно сидеть на месте водителя.

Оптимальное положение за рулем — основные аспекты

После того, как Вы сели на автомобиль, сначала отрегулируйте спинку сиденья в достаточно вертикальное положение. Наше туловище должно быть почти вертикальным. Спина и ягодицы должны быть идеально прижаты к сиденью, а голова — к подголовнику.

Затем отрегулируйте расстояние от сиденья водителя до рулевого колеса. Это положение регулируется практически во всех автомобилях. Какое расстояние является правильным? Такое, которое отвечает двум условиям.

Во-первых, при полностью нажатой педали сцепления, колено всегда должно быть согнуто. Таким образом, в случае лобового столкновения, Вы уменьшите риск травмирования таза вытянутой ногой, которая может сработать как копье. Если нога будет согнута, она еще больше согнется в колене и воздействие удара будет поглощено.

Во-вторых, прижав плечи к спинке сиденья, Вы должны свободно держать руль сверху. Такое расстояние обеспечивает локтевым суставам достаточную свободу маневрирования при выполнении максимальных поворотов рулевого колеса.

Выполнив эти два условия, Вы можете быть уверены, что сиденье не установлено слишком далеко от руля. Только не переусердствуйте! Ведь самое правильное положение за рулем – то, в котором Вы можете свободно поворачивать рулевое колесо. Если Вы пододвинете сиденье слишком близко, Вы не сможете делать это из-за Вашего живота!

Если сиденье можно регулировать по вертикали, выберите высокое положение, так как оно обеспечивает наилучшую видимость. Но имейте в виду и то, что между коленями и рулем должно быть довольно большое расстояние, чтобы руки могли двигаться свободно.

Положение рук на руле

На самом деле, что Вам делать с руками? Держать руки на руле в положении позиции «без десяти два» или в «без пятнадцати три»? Определенно второй вариант. В критической ситуации такое положение рук позволит Вам выполнить полный поворот руля, который могут не разрешить сделать скрещенные руки. Никакое другое положение рук не обеспечивает такой возможности движения.

Перед тем как тронуться с места, пристегните ремни безопасности. Они должны быть как можно более прижаты к телу. Поэтому, если Вы управляете автомобилем надев, например, толстый свитер, нижнюю часть ремня поместите под нижнюю часть свитера. Зачем? В случае столкновения хорошо натянутые ремни безопасности защитят Вас от сильного удара подушки безопасности. Если ремень будет недостаточно хорошо натянут, он остановит тело на несколько сантиметров дальше. В ходе воздействия различных сил во время происшествия эти несколько сантиметров могут оказаться решающими для Вашего здоровья или жизни.

Оптимальное положение за рулем — это только начало

Правильное положение за рулем — это все-таки не только определение правильного положения, но и его сохранение. Какая польза от того, что Вы сядете правильно, если будете ежеминутно менять положение? Поэтому, прежде чем отправиться в путь, совершите все действия, необходимые для того, чтобы Ваша поездка была безопасной и удобной.

Во-первых, зимой очистите автомобиль от снега и льда, чтобы ничто не ограничивало видимость. Если Вам придется постоянно наклоняться или приподниматься для обеспечения лучшей видимости, нечего говорить об оптимальном положении за рулем.

Во-вторых, прежде чем сесть на место водителя приспособьте свою одежду к условиям в автомобиле. Это особенно важно зимой. Если от дома до автостоянки у вас достаточно большое расстояние, Вы, вероятнее всего, одеваетесь очень тепло. Конечно, никто не хочет замерзнуть. Но если Вы уже подготовили автомобиль к поездке и садитесь в него на продолжительное время, подумайте, не будет ли лучше снять пальто. Особенно, если салон быстро прогревается. Ведь нет ничего хуже раздевания во время короткой остановки на перекрестке. В этом случае Вам надо отстегнуть ремень безопасности — Вы сразу рискуете. Ведь Вы никогда не знаете, кто и когда может в Вас въехать.

В-третьих, перед выездом включите и настройте все необходимые Вам системы, например, кондиционер, навигацию или радио. Оптимальное положение за рулем не принесет никакой пользы, если вместо того, чтобы смотреть на дорогу, во время движения вы будете настраивать навигацию или искать любимый CD-диск.

Вы также должны бороться со своими плохими привычками. Даже если Вы тронулись с места в оптимальном положении рук за рулем, но потом начинаете, например, управлять рулем одной рукой или странным образом скрещивать руки на руле, тогда вся подготовка напрасна. Поэтому будьте бдительны и постоянно старайтесь избегать нежелательных действий. Вы можете попросить о помощи пассажиров, которые могут делать Вам замечания, заметив, например, что Ваши руки неправильно держат руль.

У меня есть машина

Безопасный автомобиль — основные системы безопасности в автомобилях

Добавлено 25 апреля 2018

Мы все хотели бы иметь безопасный автомобиль, ведь наша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье наших близких являются бесценными. Эту потребность все более эффективно стараются удовлетворить автоконцерны. Может сложиться впечатление, что самые интенсивные бои сегодня происходят в области повышения безопасности. Давайте взглянем на то, что предлагают нам инженеры.

 

Безопасный автомобиль — это не только новейшая электроника!

Представляя безопасный автомобиль, мы имеем в виду последние (и самые дорогие!) технологические достижения. Между тем, основные характеристики безопасного автомобиля не меняются уже в течение многих лет. Первая из них — соответствующая конструкция.

Конструкция кузова имеет решающее значение в случае столкновения. Некоторые части транспортного средства должны быть прочными как у танка, другие — гнутся словно гармошка. Например, в случае столкновения двигатель должен «упасть» под пассажирский салон, а педали должны двигаться не в направлении ног водителя, а только по направлению к капоту автомобиля.

Однако правильная конструкция автомобиля должна не только защитить нас в случае столкновения, но и снизить его риск. Эту функцию выполняют большие окна и зеркала, узкие рамки, не ограничивающие обзор. Другой важный аспект — правильное расположение кнопок управления радиоприемником, кондиционером и другими системами. Во время вождения все внимание должно быть сосредоточено на дороге, а не на поиске кнопок.

Безопасный автомобиль — это также автомобиль с большим числом подушек безопасности. Общее правило в этом вопросе значительно изменилось. Чем больше подушек безопасности, тем лучше. В списке оборудования транспортного средства ищите не только традиционные фронтальные (передние) подушки. Очень пригодятся боковые подушки, защищающие лицо и голову в случае бокового удара, защищающие ноги и колени подушки, а также подушки, которые во время происшествия соответствующе поддерживают бедра. Также стоит искать подушки, защищающие пешеходов и уменьшающие последствия наезда.

В наше время безопасный автомобиль также должен иметь систему АБС или более совершенную ее версию. Задача АБС (антиблокировочной системы тормозов — англ. Anti-Lock Braking System) — помочь водителю избежать потери управления автомобилем, когда автомобиль начинает скользить при торможении, и уменьшить тормозной путь. За стабильность транспортного средства отвечает система ЭСП (электронная система стабилизации).

Это основные системы безопасности. Соответствия описанным выше стандартам следует ожидать не только от новых, но и от подержанных автомобилей. А что же предлагают новые, только что съехавшие с конвейера завода, транспортные средства? Список наших ожиданий может быть очень длинным!

Вспомогательные системы безопасного автомобиля

Адаптивный круиз-контроль (система поддержания постоянной скорости автомобиля) значительно повышает безопасность во время движения по автомагистрали. Система не только поддерживает заданную скорость, но и требуемое расстояние до двигающегося перед нами транспортного средства. Это означает, что, когда данное транспортное средство снижает скорость, наш автомобиль должен отреагировать точно так же.

Адаптивный круиз-контроль лучше всего оправдывается совместно с системой контроля полосы движения, которая позволяет Вашему автомобилю преодолевать повороты без приложения наших усилий. Таким образом, водитель, проезжающий длинные участки по автомагистрали, может чувствовать себя так, как пассажир.

Однако это не значит, что наш автомобиль позволит нам мысленно отвлечься от дороги. В настоящее время безопасный автомобиль имеет систему, которая обнаруживает усталость и видит недостаток концентрации водителя. При необходимости она излучает световые и звуковые сигналы. Это еще одна система, чрезвычайно полезная на автомагистралях.

Конечно, самые большие опасности поджидают нас не на автомагистрали, а в городе. Именно здесь инженеры автомобильной промышленности имеют больше всего возможностей проявить себя. И надо признать, что до сих пор они прекрасно используют эти возможности.

Торможение и парковка

В новых автомобилях все чаще стандартное оборудование включает в себя систему автоматического торможения, иногда она сочетается с механизмом обнаружения опасности. Если мы случайно упустим с виду тот факт, что едущее перед нами транспортное средство остановилось, наш автомобиль сам включит тормоз. То же самое произойдет, когда на проезжую часть вступит пешеход или животное. Системы автоматического торможения разрабатываются также и в направлении помощи передвижения в автомобильных пробках. Автомобиль с такой системой самостоятельно начинает движение с места и тормозит в образовавшейся на перекрестке очереди транспортных средств.

Избежать столкновений и повреждений очень помогают системы парковки (также в автомобилях с прицепами!). Наш новый автомобиль все чаще будет просто парковаться самостоятельно. А когда мы уже начнем движение с автостоянки, мы будем руководствоваться не только видом с камеры заднего вида, но и обзором на 360 градусов. Он позволит оценить ситуацию со всех сторон автомобиля, в некоторых моделях даже может «виртуально» взглянуть на то, что происходит на улице.

В безопасном автомобиле вместо обычных фар будут оборудованы адаптивные. Они будут автоматически осуществлять переключение с ближнего света на дальний свет во время движения за городом. Кроме того, они будут освещать и обочину (край проезжей части), чтобы мы могли вовремя заметить движущихся по дороге пешеходов и животных.

Все чаще используемое решение — прозрачный дисплей (экран). Водителю не надо отводить взгляд от дороги, чтобы посмотреть на навигационную систему или спидометр. Самая важная информация представлена… на лобовом стекле в виде небольших прозрачных сообщений. Среди них, конечно же, есть информация об скоростных ограничениях, которую автомобиль автоматически считывает с дорожных знаков.

Автомобиль завтрашнего дня

При чтении перечня систем, которые должны быть установлены на безопасном автомобиле, создается впечатление, что все, что только возможно, уже изобретено и внедрено. Между тем, список улучшающего безопасность оборудования, которое все еще ждет внедрения, довольно длинный. Он включает в себя:

  • соединенный с зажиганием алкотестер, который предотвратит запуск двигателя, если в выдыхаемом водителем воздухе обнаружит алкоголь;
  • надежную систему связи со службами помощи на дороге, позволяющую автоматически или самостоятельно вызвать соответствующие спасательные службы. Она будет обязательной в Европейском союза для новых автомобилей с марта 2018 года;
  • системы V2X, которые позволят автомобилям поддерживать взаимосвязь (!) и связь с дорожной инфраструктурой. Таким образом, система световой сигнализации будет отправлять на наше транспортное средство сообщение о том, сколько времени пройдет, пока загорится зеленый сигнал светофора. От других транспортных средств наш автомобиль получит информацию о том, что включено аварийное торможение, которое может вызвать неожиданную ситуацию на дороге.

Конечно, в конце пути данных инноваций находятся полностью автономные транспортные средства. Водитель в них будет только пассажиром, который в случае необходимости сможет перенять контроль над автомобилем. Однако массовое присутствие на дорогах автономных транспортных средств — это перспектива нескольких или даже нескольких десятков лет.

У меня есть машина

Дорожно-транспортное происшествие — как Вы можете помочь пострадавшим?

Добавлено 18 апреля 2018

Если во время дорожно-транспортного происшествия были повреждены только транспортные средства, это называется столкновением, если пострадали люди — дорожно-транспортным происшествием. Каждый водитель должен знать, как вести себя в таких случаях. Ведь разумные и быстрые действия могут спасти здоровье или жизнь участникам трагического происшествия.

 

Вы видите дорожно-транспортное происшествие — что делать?

Прежде всего, этого нельзя игнорировать и проехать мимо. Во-первых, за неоказание первой помощи жертвам ДТП Вам грозит уголовная ответственность. Во-вторых, первые четыре минуты после происшествия имеют решающее значение для пострадавших. Чем быстрее будет оказана помощь, тем больше у них будет шансов выжить. В-третьих, каждый из нас должен относиться к другим людям так, как он хотел бы, чтобы они относились к нему. Если Вы рассчитываете на то, что чужой человек поможет Вам в случае возможной аварии, помогите и Вы.

Поэтому, если Вы видите дорожно-транспортное происшествие, остановитесь и окажите помощь. Самое главное — правильно припаркуйте свое транспортное средство. Вы должны сделать это таким образом, чтобы Ваш автомобиль отделял транспортные средства, принимающие участие в дорожно-транспортном происшествии, от других транспортных средств, приближающихся в том же направлении. Сразу же поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите аварийную световую сигнализацию и габаритные огни. Если все происходит в темное время суток, также будут полезны и фары ближнего света. Вам нужно припарковать автомобиль таким образом, чтобы свет приближающихся автомобилей освещал место происшествия. Так Вам будет намного легче оказывать помощь.

Первые действия на месте происшествия

Прежде чем Вы выйдете из автомобиля, наденьте светоотражающий сигнальный жилет безопасности. То же самое должны сделать и другие лица, покидающие автомобиль. Затем установите знак аварийной остановки (треугольник). В населенном пункте этот знак устанавливается , вне населенных пунктов на расстоянии 60 метров от автомобиля, на скоростных дорогах и автомагистралях — в 100-150 метрах от транспортного средства.

После установки знака аварийной остановки быстро возьмите из своего автомобиля аптечку первой помощи, огнетушитель, нож для резки ремней и твердый предмет для разбивания окон. Конечно, Вам не нужно брать все сразу. Бросив беглый взгляд на место происшествия, Вы сразу же сможете сориентироваться, нужен ли Вам огнетушитель или твердый предмет.

Затем направляйтесь к автомобилям, которые участвовали в ДТП. Начните с проверки того, нет ли у них протечки топлива. Если это так, обратитесь за помощью к другим водителям. При возникновении пожара топливный бак не взорвется, но погасить огонь одним автомобильным огнетушителем будет невозможно. Вам понадобится больше огнетушителей.

Когда вопрос утечки топлива будет решен, Вы должны попасть внутрь автомобиля с жертвами. Если возникнет необходимость выбить стекло, не забудьте сделать это осторожно. Осколки стекла из боковых окон могут поранить как Вас, так и жертв. После проникновения в пассажирскую кабину сразу же выключите двигатель и выньте ключи из замка зажигания. Конечно, ключи оставьте в автомобиле, не забирайте их с собой.

Что делать с пассажирами?

Оцените состояние пассажиров. Проверьте, находятся ли они в сознании, есть ли среди них дети, есть ли у кого-нибудь сильное кровотечение. Теперь Вы можете позвонить в специальные службы. Наберите номер 112 и подробно расскажите о происшествии, попросите о прибытии скорой медицинской помощи. Не забывайте и о противопожарной службе, если произошла или все еще происходит утечка топлива, или пострадавшие застряли в автомобиле. Дорожно-транспортное происшествие также должно быть расследовано полицией, поэтому сообщите и в нее.

Когда Вы уведомите все службы, выполните действия по оказанию первой помощи. Наденьте резиновые перчатки из Вашей аптечки. Ведь может случиться так, что пострадавшие страдают от какой-либо инфекционной болезни.

Самое главное при оказании первой помощи — восстановить дыхание человека и остановить кровотечение — об этом Вам нужно позаботиться в первую очередь. И здесь будет полезна помощь других водителей, которые видели дорожно-транспортное происшествие и остановились. Если количество серьезно раненых людей больше, понадобится больше рук для оказания помощи. Вам также понадобятся и дополнительные аптечки первой помощи, потому что находящиеся в каждом автомобиле небольшие по размеру.

Уделите особое внимание менее пострадавшим людям, покинувшим транспортные средства. Иногда, будучи в состоянии шока, они могут уйти в неизвестном направлении, рискуя попасть под колеса проезжающих других автомобилей.

Дорожно-транспортное происшествие — что нельзя делать?

Помните, что основной врачебный принцип — «главное — не навредить». Поэтому, если Вы видите дорожно-транспортное происшествие и хотите помочь, постарайтесь не ухудшить ситуацию.

Обезопасьте место происшествия таким образом, чтобы Вы сами не попали под колеса других транспортных средств. Обучите этому и других людей, оказывающих помощь. Самое худшее в таких случаях припарковать свой автомобиль на другой стороне дороги и быстро бежать с одной стороны проезжей части на другую прямо перед колесами приближающихся автомобилей.

Также не пытайтесь перевернуть транспортное средство, которое лежит на крыше или на боку. Вы можете нанести вред и себе, и находящимся внутри людям. Не выносите жертв из автомобилей, поскольку Вы можете еще больше повредить конечности или позвоночник, или даже причинить такую травму. Исключение составляет, конечно же, опасность пожара. Здесь мы должны упомянуть, что, несмотря на то, что дорожно-транспортное происшествие является стрессовой ситуацией — не курите. Лишняя искра может привести к пожару, который станет смертельной угрозой для оставшихся в автомобиле пострадавших людей.

Советы

Безопасное вождение в темное время суток

Добавлено 7 февраля 2018

Обеспечить безопасное вождение в темное время суток нелегко, но достижимо, особенно если водитель подготовился заранее и готов следовать нескольким правилам.

 

Можно ли вообще безопасно управлять автомобилем в темное время суток?

Некоторые водители любят ночное вождение и утверждают, что водить автомобиль в темноте гораздо безопаснее. Почему? Во-первых, в темное время суток на дороге меньше автомобилей. Во-вторых, водители, которых вы встретите в ночное время, вероятно будут более опытные и менее склонны вести себя непредсказуемо (в отличие от тех неопытных водителей, которых на дороге встречаете днем), следовательно, менее вероятно, что вы попадете в опасные ситуации.

С другой стороны, многие водители утверждают, что безопасное вождение в темноте в принципе невозможно. Прежде всего, видимость в темное время суток гораздо хуже. За пределами города, где нет уличных фонарей, наши глаза обычно видят только то, что освещают фары автомобиля, таким образом, не сбить внезапно появившегося на дороге пешехода или животное гораздо труднее. Ночь также предпочитают пьяные, находящиеся под воздействием наркотиков или очень молодые и безрассудные водители. Кроме того, время реакции водителя в ночное время больше, чем днем — ночью вы устанете, и ваши решения уже бывают не такими хорошими, какими они могут быть утром. Вы даже можете задремать за рулем, и в таком случае авария будет почти неизбежна.

Независимо от того, к какой группе водителей вы относитесь, могут сложиться обстоятельства, при которых вам понадобится ездить в ночное время. Может быть, вы на автомобиле отправитесь в отпуск. Не так легко добраться до Италии или Хорватии, будучи за рулем только в дневное время, особенно если на заднем сиденье возите детей — потребуется слишком часто делать перерывы, и вы не сможете преодолеть все расстояние за один день. Вы также можете быть вынуждены ехать ночью, например, возвращаясь с вечеринки. Независимо от вашего отношения к вождению в темноте, есть вероятность, что время от времени вам все равно придется это делать. Поэтому мы считаем, что каждый должен знать, как делать это безопасно. Как обычно, секрет заключается в подготовке.

Подготовка водителя к безопасному вождению в темное время суток

Если вы регулярно ездите в темное время суток, проверьте зрение, особенно если чувствуете, что оно ухудшается, или замечаете какие-либо другие тревожные симптомы. Возможно, во время вождения вы должны носить очки? В таком случае вам следует рассмотреть возможность инвестирования в очки с антибликовым покрытием. Также имейте в виду, что врач может посоветовать не только носить очки, но и отказаться от вождения в темноте. Например, это произойдет, если у вас диагностирована диплопия.

Безопасность вождения в темное время суток зависит не только от зрения — вы должны к этому подготовиться. Если знаете, что вам придется управлять автомобилем ночью, поспите днем, а если это невозможно, то, по крайней мере, убедитесь, что достаточно выспались накануне. Купите некоторые полезные продукты — хорошо под рукой иметь конфеты с кофеином или баночку холодного кофе. Если будете ехать в одиночку, убедитесь, что во время вождения вам будет чем заняться: подготовьте музыку, интересные аудиокниги или подкасты. Если в автомобиле будете не одни, попросите пассажиров поговорить с вами или что-нибудь почитать, например, газету или онлайн-статью, которые потом сможете обсудить.

 

Подготовка автомобиля к безопасному вождению в темное время суток

Ваш автомобиль, как и вы, нуждается в предварительной подготовке. Некоторые вещи нужно сделать задолго до путешествия, а другие — садясь за руль. Прежде всего убедитесь, что автомобиль оснащен подходящими лампами фар. Если не знаете, какие лампы вам нужны, посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, которое также можете найти в Интернете. Убедитесь, что фары не загрязнены внутри и установлены под правильным углом. Также проверьте состояние стеклоочистителей — если они просто размазывают грязь по ветровому стеклу, вы не сможете ездить безопасно, особенно в темноте.

Прежде чем отправиться в путь, очистите фары снаружи, чтобы свет достигал как можно дольше. Если в вашем автомобиле есть зеркало с автоматическим затемнением, включите ночной режим. В противном случае, вы можете сделать обычное зеркало лучше подходящим для езды по ночам, установив его немного выше. Это поможет защитить глаза от света фар автомобилей, которые следуют за вами. Вы также можете немного приглушить освещение приборной панели и выбрать ночную настройку GPS-устройства. Если ваш автомобиль оснащен такой функцией, отрегулируйте положение фар в зависимости от того, насколько тяжелая задняя часть вашего автомобиля. Чем она тяжелее, тем выше поднимается передняя часть, поэтому фары должны быть направлены вниз.

 

Как безопасно управлять автомобилем в темное время суток?

Подготовка может иметь решающее значение, но и она не поможет, если вы не будете уделять достаточно внимания самому вождению. Безопасно ездить сможете только в том случае, если будете пользоваться своей подготовкой. Прежде всего, никогда не игнорируйте сонливость и старайтесь реагировать на ее симптомы, как только их заметите. Попробуйте энергетические напитки, музыку, аудиокниги, подкасты или разговоры с пассажирами, о которых мы уже упоминали. Если у вас есть возможность, остановитесь на минутку, отдохните или выпейте кофе. Если чувствуете себя слишком сонным, остановитесь на ближайшей автостоянке и немного поспите. Лучше приехать на час позже, чем вообще не добраться до места назначения.

 

Во время вождения старайтесь не смотреть в фары встречных автомобилей. Если нужно, отведите взгляд в сторону. Не ослепляйте других водителей светом дальних фар. Если они не смогут ездить безопасно, вы тоже не будете в безопасности!

 

Безопасное вождение в темное время суток — спорные вопросы

Скорость — одна из самых спорных тем, когда дело касается вождения в темноте. В Интернете полно людей, хвастающихся всплеском адреналина, который они получают, когда начинают ускоряться сразу за пределами города, и который якобы помогает им бороться с сонливостью. Не следуйте их советам! О вождении в ночное время можно сказать, «чем медленнее, тем лучше.» Помните, что из-за ограниченной видимости у вас меньше времени среагировать на то, что происходит на дороге. Не сокращайте его еще больше, ускоряя автомобиль. Вы также должны помнить, что даже при меньшей скорости до места назначения скорее всего доберетесь быстрее, так как вас не будет замедлять движение на дороге.

У меня есть машина

Экономичное вождение — десять популярных мифов о низком расходе топлива 

Добавлено 31 января 2018

Важность экономичного вождения признают многие водители. Легко найти советы о том, как сэкономить во время езды, но, к сожалению, по меньшей мере половина из них неверные. Вы можете даже верить, что руководствуясь ими экономите, но на самом деле ваш автомобиль начнет потреблять больше топлива, чем обычно.

 

Мифы об экономичном вождении

1 миф. Топливо высшего качества потребляется медленнее

Топливные компании тратят долгие часы, пытаясь придумать достаточно привлекательное название для своего премиального топлива, но они не могут гарантировать, что использование 98-го бензина или дизельного топлива более высокого класса сделает ваш автомобиль более мощным или экономичным. Вы можете быть уверены лишь в том, что у вас будет меньше денег. Литр топлива премиум-класса, как правило, стоит на 10 центов дороже, поэтому на заправку 60-литрового бака вы потратите до 6 евро больше.

Если хотите использовать премиальное топливо, прежде всего узнайте, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Если он предлагает использовать более качественное топливо (рекомендации относительно топлива вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля), покупайте его, но в противном случае лучше заправляйтесь обычным топливом.

 

2 миф. Автоматическая коробка передач делает экономичное вождение невозможным

Даже если автоматическая коробка передач раньше действительно означала более высокий расход топлива, эта технология постоянно развивается. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, потребляют больше топлива, но новые становятся все экономичнее, и скоро в этом плане между ними не будет никакой разницы.

 

3 миф. Меньший двигатель = большая экономия

Этот миф основан на идее уменьшения объема двигателя, которая очень популярна среди автомобильных специалистов. Короче говоря, такое уменьшение означает меньший рабочий объем двигателя с целью обеспечения более низкого расхода и одновременное использование дополнительных решений (например, современных систем впрыска или турбонаддува), которые должны компенсировать потерю мощности. Теоретически, такие двигатели должны потреблять меньше топлива, однако помните о том, что не каждый эксперимент с уменьшением объема увенчался успехом. Некоторые решения не обеспечили ожидаемых характеристик, и, хотя они действительно позволили немного сэкономить, издержки становились куда больше, когда приходилось инвестировать в ремонт неисправного двигателя (что происходило намного быстрее, чем при использовании двигателей надлежащих размеров).

 

4 миф. Расход топлива уменьшается на холостом ходу двигателя

Вопреки распространенному мнению, холостой ход требует больше топлива. В режиме холостого хода двигателя топливо подается непрерывно, а когда вы меняете передачу, но не ускоряетесь, подача топлива отключается. Именно по этой причине вы можете сэкономить, используя двигатель для уменьшения скорости, когда впереди видите красный свет светофора, вместо того, чтобы приближаться к нему на холостом ходу.

5 миф. Сэкономить можно медленно ускоряя автомобиль

Во время вождения вы должны ускорять автомобиль как можно быстрее. Однако делайте это плавно — не нажимайте на педаль газа до упора и слишком долго не держите ее нажатой. Лучше всего нажать на педаль настолько сильно, чтобы она достигла половины расстояния до пола.

 

6 миф. Экономичному вождению способствует низкая частота вращения двигателя

Это утверждение просто неверно — экономичное вождение достигается при оптимальной частоте вращения двигателя, и это не означает, что она должна быть слишком низкой. Большинство бензиновых двигателей работают в интервале от 2000 до 3000 об/мин; а дизельные двигатели — от 1500 до 2000 об/мин. В дизельных двигателях разница больше, чем в бензиновых двигателях, поэтому лучше почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете информацию о том, какой интервал частоты вращения двигателя вам подходит лучше всего.

 

7 миф. Чем медленнее, тем дешевле

К счастью, это тоже неверно. Хотя потребление топлива действительно связано со скоростью езды, в конечном счете оно зависит от характеристик двигателя. Наименьший расход топлива для типичного семейного автомобиля достигается при движении на высшей передаче со скоростью 80–90 км/ч.

 

8 миф. Чем старше становится автомобиль, тем больше топлива он расходует

В самом деле, автомобили, которые были изготовлены несколько лет назад, потребляют больше топлива, чем новые. Тем не менее, расход не должен меняться с годами. Если вы заметили увеличение расхода топлива, проверьте автомобиль на наличие возможных неисправностей.

 

9 миф. Перед началом езды двигатель следует прогреть

Как мы уже объясняли, холостой ход означает более высокое потребление топлива, поэтому вы будете просто тратить деньги. И не только это — более новые силовые агрегаты лучше прогреваются во время езды. Однако есть одно условие — в начале не следует ускоряться слишком быстро или достигать более высоких оборотов. Подождите, пока двигатель прогреется, а затем сильнее нажимайте на педаль акселератора.

 

10 миф. Система «старт-стоп» увеличивает расход топлива

На самом деле, система «старт-стоп позволяет сэкономить, так-как двигатель используется только при необходимости. К сожалению, данная система означает более высокую нагрузку на генератор и стартер, что может вызвать повышенный износ турбокомпрессоров. Пользуйтесь ею с осторожностью.

 

Факты об экономичном вождении

1 факт. Старайтесь ездить плавно

Это верно — более плавное вождение является и более экономичным. Когда ускоряетесь, автомобиль потребляет больше топлива, поэтому вам не удастся сэкономить, если ваше вождение будет представлять собой сочетание внезапных ускорений и торможений. Экономичное вождение — это гладкое, но не слишком медленное достижение желаемой скорости и способность думать «на несколько метров вперед» — тогда вы сможете использовать тормоза для замедления, а не для резкой остановки (если в этом нет необходимости).

 

2 факт. Давление в шинах — ключевой фактор экономичного вождения

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль потребляет больше топлива, но если оно слишком высокое, шины легче прокалываются. Таким образом, желая ездить экономично убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

 

3 факт. Нет никакой необходимости везде ездить на автомобиле!

Возможно это звучит банально, но сколько водителей везде ездят на автомобиле просто потому, что они к этому привыкли? Если вы исследуете утреннюю дорожную пробку, то увидите, что немало людей из того же квартала направляются в то же самое место работы. Если бы они прыгнули в один и тот же автомобиль, насколько это было бы дешевле для всех? Иногда оставляя автомобиль в гараже, вы можете сэкономить и время. Ездить на общественном транспорте действительно может быть намного быстрее и дешевле, чем на собственном автомобиле. В теплое время года отличной альтернативой автомобилю является велосипед. К тому же, он поможет не только сэкономить, но и улучшить вашу спортивную форму.

Если ваша работа неотделима от поездок на автомобиле, старайтесь хотя бы не пользоваться им слишком часто в свободное время. Всякий раз, когда собираетесь на семейную встречу, договоритесь с остальными гостями, что будете использовать столько автомобилей, сколько необходимо. В выходные пригласите членов семьи на велосипедную прогулку, вместо того, чтобы отвезти их в торговый центр. Зимой прогуляйтесь по парку или лесу. Ваша семья это одобрит!