У меня есть машина

Моторное масло – почему и как надо заботиться об этом?

Добавлено 18 October 2017

Правильное, регулярно заменяемое моторное масло и поддержание необходимого его уровня предоставляют вам шанс эксплуатировать даже очень «уставший» двигатель и его системы в течение длительного времени.

 

Виды моторных масел

На рынке предлагаются три вида моторных масел: синтетические, полусинтетические (semi-synthetic) и минеральные. Синтетическое масло обладает самыми лучшими свойствами и используется практически во всех более новых, выпущенных за последние несколько лет, автомобилях. Полусинтетическое масло было стандартом еще 15 лет назад, но в настоящее время используется все реже. Водители иногда покупают его, когда двигатель начинает использовать синтетического масла больше, чем следует. Но производить такие эксперименты надо только под присмотром хорошего механика.

Какое моторное масло следует использовать?

Ответ на вопрос, какое именно моторное масло следует использовать, вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней будет указан не только вид масла, но очень часто и рекомендуемый товарный знак. Мы предлагаем учитывать данные рекомендации, а желающие приобрести моторное масло известного производителя дешевле, могут сделать это по Интернету. Иногда то же масло, которое на полке магазина стоит около 50 евро за 4 литра, можно купить по Интернету за 35 евро с доставкой.

Почему вообще мы сами должны покупать моторное масло, если его замена происходит в сервисе? К сожалению, мы слышали, что иногда механики при замене моторного масла заливают в двигатель жидкость более низкого качества, а подсчитывают стоимость как за высококачественный продукт. Кроме того, механик, который должен купить вам масло здесь и сейчас, попытается сделать это как можно быстрее, а не как можно дешевле. Ведь не ему придется оплатить счет, а клиенту.

Самые недоверчивые клиенты сервисов стараются участвовать в процессе замены масла, чтобы быть уверенными, что была залита соответствующая жидкость. Однако многие механики используют один трюк, желая избежать контроля со стороны владельцев автомобилей. Они забирают автомобиль у клиента в определенный час, но не говорят, когда им займутся, а ведь известно, что ни один водитель не захочет сидеть в сервисе весь день.

Однако вернемся к тому, какое моторное масло следует использовать. Если вы потеряли инструкцию по эксплуатации транспортного средства, вы можете распечатать ее из Интернета. Ту же самую информацию о подходящем для вашего транспортного средства масле Вы также можете найти на расположенной под капотом автомобиля наклейке. Также посмотрите в сервисную книжку, в которой каждый раз при замене масла должно было быть указано какой продукт использовался.

Как часто необходимо производить замену моторного масла?

Моторное масло надо менять каждые 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Не поддавайтесь агрессивному маркетингу производителей моторного масла, когда они утверждают, что данное действие можно совершать реже. Не они будут оплачивать ремонт двигателя или турбокомпрессора, а вы. Иногда турбокомпрессоры бывают более чувствительными к качеству масла, чем сами двигатели. Даже если двигателю не повредит замена масла каждые 20-25 тысяч километров, то для турбокомпрессора этот интервал может быть слишком длинным. Интересно то, что даже официальные данные производителя автомобилей бывают не идеальны в этом отношении. Когда-то был громкий случай с турбокомпрессором Garrett для модели Renault Megane III 1.5 dCI. Специалисты Renault заявили, что моторное масло достаточно менять каждые 30 тысяч километров, а производитель турбокомпрессора велел это делать каждые… 15 тысяч километров, то есть вдвое чаще.

Не верьте в сказки, повторяемые владельцами автомобилей преклонного возраста, будто они без замены масла ездили по 60 тысяч километров и «ничего не случилось». Помните, что иногда эти слова говорят люди, имеющие автомобили 20-летней давности, то есть иного технологического периода. В конце XX века редко когда из 1,4-литрового двигателя удавалось «выжать» мощность в 185 лошадиных сил или из 1,8-литрового — 235 лошадиных сил, как на сегодняшний день обстоит дело с Audi A1 или Alfa Romeo Gulietta. В наше время такие показатели никого не удивляют. Двигатели используются до последних пределов возможностей, поэтому вы должны обеспечить их наилучшую возможную смазку.

Как часто надо проверять уровень моторного масла?

Все же только регулярная замена масла – это еще не все. Вы должны проверять, что моторное масло никуда не вытекает и его уровень на масляном щупе находится на 3/4 уровня между метками min и max. Почему уровень моторного масла должен быть именно таким? Если уровень масла слишком низкий, возможен износ двигателя, а если уровень масла слишком высокий – давление в двигателе увеличится и может произойти поломка или разгерметизация двигателя.

Проверяйте уровень масла каждые 2 или 3 недели, если только пробег вашего автомобиля не является очень большим. В этом случае вы, конечно, должны делать это чаще. Проверка уровня моторного масла производится после остывания двигателя, при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхность. Время от времени проверяйте масло вручную, даже если у вас есть соответствующий датчик. Электроника ведь может и лгать.

У меня есть машина

Как часто необходимо производить замену моторного масла?

Добавлено 11 October 2017

Ежегодно, каждые 15 тысяч километров, а может быть каждые 100 тысяч? Мнения о том, как часто необходимо производить замену моторного масла, расходятся уже на протяжении многих лет. Итак, давайте посмотрим, какой ответ ближе всего к истине.

 

Зачем вообще надо менять моторное масло?

Моторное масло обеспечивает хорошую работу двигателя и турбокомпрессора. Его состояние становится все более важным, тем более что в продаже появляется все больше двигателей, сконструированных на основе концепции «downsizing». Если говорить проще, это направлено на повышение мощности двигателя без увеличения (или даже снижения) его рабочего объема. Поэтому современные двигатели потребляют очень мало топлива, выбрасывают в окружающую среду небольшое количество загрязнений, но не теряют мощности. Конечно, ничто не дается бесплатно. Если механические лошади «появляются» не из объема, это означает, что используются дополнительные системы – упомянутые выше турбокомпрессоры. Современные двигатели работают наиболее оптимальным способом, поэтому инженеры стараются запрограммировать их таким образом, чтобы были использованы все их возможности. Результат — экстремальные нагрузки на двигатель. Однако отличные параметры, генерируемые высокими нагрузками на двигатель и турбокомпрессор, требуют идеальной смазки. Поэтому в современных автомобилях обычно используются синтетические моторные масла, хотя еще несколько лет назад доминирующими были полусинтетические масла.

К сожалению, свойства даже синтетических масел со временем меняются. Моторное масло в дизельных двигателях, со временем и по мере увеличения пробега, все меньше может рассеивать отложения сажи. В двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), масла теряют способность нейтрализовать кислотные соединения. Во всех двигателях при наличии высокой температуры и экстремально высокой нагрузки моторное масло все медленнее проникает в труднодоступные места, например, в турбокомпрессор или головку. Если такое состояние сохраняется в течение длительного времени, перечисленные системы начнут давать сбои. Чтобы избежать этого, необходима регулярная замена моторного масла.

Как часто необходимо производить замену моторного масла в новых автомобилях?

Рекомендации по поводу частоты замены моторного масла вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Но не надейтесь, что производитель будет рекомендовать менять масло реже, чем каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Даже если это и так, и производитель рекомендует производить замену данной жидкости каждые 25-30 тысяч километров, оставьте запас времени, особенно если вы планируете ездить на новом автомобиле в течение длительного периода времени.

Кстати, даже если вы собираетесь продать автомобиль проехав 80–100 тыс. км, потенциальный покупатель быстрее поверит вам, если в сервисной книжке увидит запись о замене моторного масла каждые 10-15 тыс. км. Он не без основания будет надеяться, что благодаря систематической замене масла первым владельцем, двигатель и турбокомпрессор будут исправно работать еще несколько десятков тысяч километров.

Как часто необходимо производить замену моторного масла в подержанных автомобилях?

Заботиться о моторном масле в подержанных автомобилях в сущности гораздо важнее, чем в недавно прибывших с завода-изготовителя транспортных средствах. Поломки двигателя или турбокомпрессора, возникающие из-за халатности и нерегулярной замены масла в еще новом автомобиле, могут начать мучить второго владельца. Подержанные транспортные средства, в которых эти системы уже успели столкнуться с испытанием временем, более чувствительны к моторному маслу с изменившимися свойствами.

Поэтому ответ на вопрос, как часто надо менять моторное масло в подержанном автомобиле, звучит так же, как и в случае с новыми автомобилями — не реже одного раза в год или каждые 15 тысяч километров. Так почему же можно столкнуться и с другими мнениями?

Во-первых, высокая концентрация иногда подталкивает маркетинговых специалистов со слишком большим энтузиазмом расхвалить возможности или стойкость продуктов. Поэтому мы предлагаем оставлять довольно большой резерв интервала замены масла, указываемый производителями моторных масел long-life, который иногда достигает 30 тыс. км. Помните, что в конечном счете вы, а не производитель моторного масла, должны будете дорого заплатить за ремонт двигателя или реставрацию турбокомпрессора. Кроме того, ситуация стойкости масла похожа на расход топлива. В каталогах мы видим оптимистические прогнозы, которые редко совпадают с реальностью.

Во-вторых, всегда найдутся люди, которым, несмотря на безответственное поведение, улыбнулось счастье. Мы все, наверное, слышали рассказ о том, как «друг друга» ездил без замены масла 50 или 100 тысяч километров и «ничего не случилось». Все-таки в таких случаях вам нужно задать себе вопрос, можно ли верить всем этим историям. Кроме того, разве то, что пока еще ничего не сломалось, означает, что это не произойдет через минуту?

Откладывая замену моторного масла, подумайте и о том, что стоимость данной услуги не является очень высокой по сравнению с другими расходами на автомобиль. 4-литровая упаковка фирменного синтетического моторного масла в интернет-магазинах обычно стоит до 40 евро, и это уже с доставкой! Конечно, вам придется купить еще масляный фильтр и оплатить стоимость услуги, если вы не можете самостоятельно произвести замену масла или фильтра. Однако стоимость всей процедуры должна составлять не более 90 евро. Стоит ли рисковать ремонтом двигателя или сменой турбокомпрессора из-за такой суммы денег? Ведь стоимость услуг будет исчисляться не десятками, а сотнями евро!

У меня есть машина

Езда во время дождя – 5 рекомендаций как безопасно достичь цели

Добавлено 4 October 2017

Вождение автомобиля во время дождя может быть таким же трудным и опасным, как при снегопаде или в густом тумане. Поэтому мы советуем следовать нескольким простым правилам, которые помогут Вам беспрепятственно достичь цели даже во время ливня.

 

Во время дождя ездите медленнее

Наверно многие водители немного с усмешкой смотрят на тех, кто во время дождя едет медленнее. Но усмехаться не стоит, потому что при таких погодных условиях снижение скорости является очень важным для вашей безопасности, и это связано с несколькими причинами.

Во-первых, на мокром дорожном покрытии тормозной путь увеличивается на 60–70 %. В обычных условиях при движении со скоростью 50 км/ч автомобиль должен остановиться на расстоянии 15 метров с момента начала срабатывания тормозной системы. Если вы будете ехать с той же скоростью во время дождя, тормозной путь увеличится до 24-25,5 метров! При скорости в 70 км/ч тормозной путь с 25 метров увеличится до 40-42,5 метров. Таким образом, при движении в обычных условиях скоростная разница в 20 км/ч увеличит тормозной путь на 10 метров, а во время дождя для полной остановки вашего автомобиля вам понадобится 16–17 метров. Это означает, что не снизив скорость на мокром дорожном покрытии и при слишком быстром движении, вместо того, чтобы остановиться перед пешеходным переходом, вы можете сделать это уже далеко за ним. Такая разница может стоить кому-то жизни или здоровья.

Во-вторых, при движении в дождь, когда, соответственно, видимость хуже, время реакции водителя увеличивается до 50 %, в то время как стандартное значение равно 1 секунде. При движении со скоростью 50 км/ч вы проезжаете около 14 метров в секунду, следовательно, за 1,5 секунды — 21 метр. А при показаниях спидометра 70 км/ч, за секунду вы проедете путь длиной более 19 метров, т. е. 29 метров за 1,5 секунды. Таким образом, если при хороших погодных условиях в случае превышения скорости на 20 км/ч автомобиль останавливается на 5 метров дальше, то при езде под дождем стопа нажмет на педаль тормоза на расстоянии 8 метров с момента осознания водителем необходимости торможения. Это очередной аргумент для движения с более медленной скоростью во время дождя.

Если идет дождь, старайтесь ехать подальше от бордюров

В дождь мы рекомендуем не передвигаться рядом с правым бордюром. Обычно именно там скапливается большая часть воды и образуются лужи. Они могут скрывать довольно большие ямы, въезд в которые может привести к повреждению подвески автомобиля. Кроме того, при движении по лужам может произойти так называемое аквапланирование. Это эффект, при котором шины теряют сцепление с дорожным покрытием вследствие большого количества попадающей под колеса воды, которую шины не успевают вытеснить. Также при движении по краю дороги (проезжей части) Вы можете обрызгать пешеходов, идущих по тротуару, обочине или краю проезжей части.

При езде во время дождя включите систему кондиционирования воздуха или отопление

При движении в дождь могут запотевать окна. Поэтому не мешкайте, включите систему кондиционирования воздуха или отопление и направьте поток воздуха через сопла (дефлекторы) на автомобильные окна. При необходимости вы можете одно из них немного приоткрыть. Однако обратите внимание на то, чтобы вода не попадала внутрь автомобиля.

Если не видите – остановитесь

Хотя это кажется очевидным, не забывайте о таких вещах. Если идет сильный дождь и видимость плохая, сверните с дороги, остановитесь и подождите, пока погодные условия не улучшатся, и дальнейшее движение не станет безопасным. Конечно, остановку транспортного средства необходимо произвести так, чтобы весь автомобиль был расположен на обочине дороги или у края проезжей части, в противном случае в вас могут врезаться. Также не забудьте показать себя другим водителям – включите габаритные огни.

Раз уж мы заговорили о свете фар, то мы хотели бы напомнить вам, что когда идет дождь, свет фар отражается от капель воды или мокрого дорожного покрытия и может ослепить вас и других участников дорожного движения. Поэтому не переусердствуйте с дальним светом, ведь вы можете больше навредить себе (и другим), чем помочь.

Возвращаясь к вынужденной остановке, запомните, что остановку необходимо произвести и тогда, когда дорожного покрытия не видно из-за текущей по нему воды. Мы никогда не знаем, насколько глубоким может быть такой «поток». При движении по нему вы рискуете залить водой свой автомобиль и остановиться, что, в свою очередь, может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Заботьтесь о своем транспортном средстве

Чем лучше техническое состояние автомобиля, тем больше вероятность не испытывать больших забот при езде в дождь. Обратите особое внимание на правильное давление воздуха в шинах — это может защитить вас от аквапланирования и снизить риск прокола колеса на ямистой дороге. Однако надлежащее давление воздуха в колесах не защитит вас от проблем, если протектор шин будет в плохом состоянии. Поэтому проверьте его глубину и, при необходимости, замените шины на новые.

Особое внимание уделите тормозам, поскольку от их состояния зависит тормозной путь транспортного средства, который, как мы уже упоминали, имеет большое значение при движении во время дождя. Также не забывайте ежегодно (не реже!) менять стеклоочистители. Изношенные стеклоочистители будут размазывать воду по стеклу и оставлять полосы – будет сложнее обеспечить безопасность. Каждый год заботьтесь о системе кондиционирования воздуха, удаляйте грибок, таким образом вы обеспечите его эффективную работу, также и во время дождя.

Советы

Как не заснуть за рулем?

Добавлено 27 September 2017

По данным полицейской статистики, засыпание во время вождения находится в первой десятке наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. По этой причине каждый год получают травмы несколько сотен человек, а несколько десятков – погибают. Поэтому стоит поинтересоваться, как избежать засыпания за рулем.

 

Почему водители засыпают за рулем?

Сонливость во время вождения «накрывает» людей в сущности в то же самое время, как и будучи не за рулем. Легче всего попасть в объятия Морфея при следующих обстоятельствах:

  • утром – особенно если вы встали рано и плохо спали ночью;
  • с наступлением темноты;
  • если вы не спали прошлой ночью или, что еще хуже – плохо спали несколько последних ночей;
  • если вы досыта поели;
  • оправились от стрессовой ситуации, успокоились;
  • были в теплом и в душном помещении.

Если вы раздумываете о том, как не заснуть за рулем, сначала постарайтесь не водить автомобиль в вышеизложенных обстоятельствах или уменьшить их риск. Как обычно, важно хорошо спланировать время и должным образом подготовиться к поездке. Ведь сонливость обычно настигает во время долгих путешествий, но редко, если выезд происходит неожиданно. О том, что вы отправитесь в дальнюю поездку, обычно вам известно уже заранее.

Выспитесь!

Если вы собираетесь в долгую поездку, примите все меры, чтобы хорошо выспаться во все последние ночи. Однако, если накануне выезда вы легли спать особенно поздно, например, долго собирали чемоданы, лучше поставьте будильник на час или два вперед. Если вы встанете слишком рано, весь день будете бороться со сном. Поэтому в пути будете нервничать, не сможете сосредоточиться, ваша реакция будет замедлена.

Не затягивайте с отъездом!

Но не переусердствуйте и в другую сторону. Не затягивайте с отъездом, чтобы не пришлось закончить поездку далеко за полночь. Поэтому, если вы знаете, что впереди вас ждет долгий путь, съездите на автозаправочную станцию накануне отъезда. Так у вас будет время не только для заправки топливом, но и для проверки давления воздуха в шинах колес, уровней эксплуатационных жидкостей и их пополнения, хотя на автомобильных заправочных станциях это стоит дороже. Если все эти действия вы будете совершать в день отъезда, вы потеряете не менее 30 минут, и то только в том случае, если автозаправочная станция будет находиться поблизости.

Также не откладывайте мелкие дела на день отъезда при возвращении из отпуска. На покупку гостинцев, подарков, посещение почтового отделения или другие мелочи может потребоваться еще около часа. Все эти мелкие дела вы можете уладить за день до выезда.

Ешьте и пейте в меру!

Перед отправлением в дальнюю поездку не переешьте, потому что тогда охватывает сонливость. Во время длительной дороги лучше чаще останавливаться на перекус, чем один раз наесться досыта. Маленькие закуски – это прекрасная возможность остановиться на стоянке или на автозаправочной станции, а также хороший способ разнообразить повторяющиеся движения, если вы решите перекусить не останавливаясь. Вы можете перекусить солеными палочками (соломкой) или крекерами, купленными на автозаправке, но более здоровой пищей будут нарезанные овощи. Об этом также стоит подумать и подготовиться заранее. Вы, скорее всего, не сможете купить по пути помытые, очищенные и нарезанные овощи.

Говоря о еде, нельзя не упомянуть и о напитках. На автомобильной заправочной станции купить их гораздо легче, чем здоровые закуски, но не лишним будет взять с собой в дорогу термос с кофе или крепким чаем, а также несколько банок с энергетическими напитками (мы рекомендуем хранить их в автомобильном холодильнике). Вам не нужно будет останавливаться очень часто, поэтому вы сможете сэкономить время пребывания в пути и, возможно, деньги. Энергетический напиток в магазине стоит 2-3 злотых, а на автозаправочной станции может продаваться за 5 или 8 злотых.

Советы

Низкокачественное топливо – что это значит и какой ущерб может быть нанесен?

Добавлено 20 September 2017

Низкокачественное (не соответствующее стандартам) моторное масло и топливо – это губительный дуэт для двигателя. Производительность изготавливаемых автоконцернами двигателей повышается практически ежегодно. Инженеры постоянно совершенствуют свои изделия для достижения наилучших параметров с сохранением экономической эффективности и соответствия экологическим стандартам. В результате на двигатели ложится все большая нагрузка, они становятся более чувствительными к качеству топлива и моторного масла.

Большинство водителей уже хорошо информированы о моторных маслах. Масло регулярно заменяется путем использования жидкостей, рекомендованных производителем транспортного средства. Возможно, также важна и цена. Упаковку объемом в несколько литров моторного масла от известного производителя можно приобрести по интернету немного дороже чем за 100 злотых. Если вы меняете моторное масло раз в год, нет смысла искать масло дешевле на несколько или даже несколько десятков злотых и заливать в двигатель жидкость сомнительного качества. Финансовая выгода попросту непропорциональна риску порчи двигателя. К сожалению, с топливом все совершено иначе.

Во-первых, если расход топлива вашего автомобиля колеблется около 10 л на 100 км, то заливая топливо, литр которого дешевле на 50 грошей, вы экономите 50 злотых на тысячу километров – такая сумма уже заметна. Во-вторых, не все осознают возможные серьезные последствия для автомобиля, которые могут быть вызваны применением низкокачественного топлива. В результате с удовольствием используется более дешевый бензин с риском, что в топливный бак автомобиля попадет низкокачественное топливо. К счастью, даже в этой области распространителей не соответствующего стандартам топлива становится все меньше, но, к сожалению, они все еще встречаются. Об этом мы узнаем из регулярных проверок Службы защиты прав потребителей и борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Низкокачественное топливо – какое оно?

Служба защиты прав потребителей и борьбы с недобросовестной конкуренцией ежегодно «охотится» на автозаправочные станции, торгующие низкокачественным топливом – проверяется более 1000 автозаправок по всей Польше. Количество автомобильных заправочных станций, где инспекторы обнаруживают низкокачественное топливо, ежегодно колеблется в пределах 4–5 %. В 2016 году ситуация в этом отношении была несколько лучше – при исследовании образцов топлива было зарегистрировано немногим более 3 % несоответствия автозаправок. Давайте рассмотрим некоторые из проверяемых инспекторами параметров.

Параметры дизельного топлива

  • Температура вспышки – наименьшая температура, до которой нужно нагреть дизельное топливо для выделения такого объема паров, чтобы произошла вспышка при поднесении пламени. Хотя слишком низкая температура вспышки не имеет негативных последствий для двигателя, все же в крайних случаях может вызвать взрыв паров при заливке топлива в бак автомобиля. В приказе министра хозяйства указано, что минимальное значение данного параметра составляет 55 °С.
  • Фракционный состав (ФС) – концентрация тяжелых и легких фракций в дизельном топливе. Если в дизельном топливе содержится слишком много тяжелых фракций, на деталях двигателя образуются отложения углерода. Если в топливе слишком мало легких фракций, могут возникнуть трудности при запуске двигателя в зимнее время. Далее мы представляем некоторые значения отдельных параметров:

– ФС-250 °C – фракционный состав испаряется до температуры 250 °C – этот параметр отражает количество легких углеводородов и отождествляется со свойствами запуска двигателя. Его значение должно достигать не более 65 %.

– ФС-350 °C – фракционный состав испаряется до температуры 350 °C – этот показатель отражает наивысшую концентрацию тяжелых компонентов топлива. Минимальное значение этого параметра составляет 85 % и означает, что количество тяжелых составных частей в топливе не может превышать 15 %.

– ФС-95 % – фракционный состав 95 % (V/V) дистиллируется до температуры – максимальное значение составляет 360 °C.

  • Концентрация серы – избыточное содержание серы в дизельном топливе вызовет коррозию различных деталей двигателя, приводящую к их ускоренному износу. Согласно правилам, концентрация серы не должна превышать 10 мг/кг.
  • Концентрация FAME (метиловых эфиров жирных кислот) (FAME) – этот параметр отражает допустимое количество биотоплива в дизельном топливе. Он не должен превышать 7 %.
  • Плотность при температуре 15 °C – неправильная плотность дизельного топлива приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Значение этого параметра должно колебаться в пределах 820–845 кг/м3.
  • Цетановое число – при слишком низком цетановом числе двигатель будет работать громче и использовать больше топлива. Минимальное значение цетанового числа равно

Параметры бензина

  • Октановое число, определяемое по моторному методу (MON – англ. Motor Octane Number) – показатель, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению, которое может вызвать детонационное горение. Он причиняет вред поршням и клапанам двигателя. MON определяется в одноцилиндровых двигателях, работающих со скоростью 900 об/мин. В Польше норма данного параметра составляет 85.
  • Октановое число, определяемое по исследовательскому методу (RON – англ. Research Octane Number) – показатель, аналогичный MON, только определяется при 600 об/мин. В Польше норма этого параметра составляет 95.
  • Фракционный состав бензина (дистилляция) – показатели, на основании которых производится оценка фракционного состава, позволяют определить, будет ли возможен после заливки этого топлива, например, нормальный запуск двигателя зимой, произойдет ли увеличение расхода топлива и ускорение износа деталей двигателя. Приводим некоторые значения отдельных параметров:

– ФС-70 °C – фракционный состав испаряется до температуры 70 °C – этот параметр обозначает свойства тяги бензина. В соответствии с польскими стандартами его значение должно колебаться летом в пределах 20-48 % (01.05–30.09), 20-50 % – в переходный период (01.03–30.04 и 01.10–31.10) и 22-50 % – зимой (с 1 ноября до конца февраля).

– ФС-100 °C – фракционный состав испаряется до температуры 100 °C – этот параметр информирует нас о среднем испарении топлива, которое определяет стабильность работы двигателя, его значение составляет 46–71 %.

– ФС-150 °C – фракционный состав испаряется до температуры 150 °C – этот параметр указывает на способность тяжелых фракций к испарению, приводящую к износу деталей двигателя. Его значение должно быть не менее 75 %.

– Температура конца кипения (выпаривания) – при превышении этого параметра увеличивается расход топлива. Его максимальное значение – 210 °C.

  • Концентрация серы – из-за чрезмерного содержания серы в бензине сокращается срок службы катализатора, нарушается работа системы управления дозированием топлива, двигатель будет плохо работать. Наподобие, как в дизельных двигателях, могут начать ржаветь некоторые детали двигателя. Концентрация серы в бензине не должна превышать 10 мг/кг.
  • Индекс испаряемости – данный показатель информирует о летучести топлива, т. е. о количестве легких углеводородов. Чем больше это число, тем легче будет проходить запуск двигателя. В переходный период (01.03–30.04 и 01.10–31.10) это значение не должно превышать
  • Концентрация кислорода – из-за чрезмерного количества кислорода и его соединений в бензине увеличивается расход топлива, двигатель начинает плохо работать. Это происходит потому, что смесь топлива и воздуха становится неподходящей. Концентрация кислорода в бензине не должна превышать 2,7 %. То же самое действует и в отношении кислородных соединений, таких как изопропиловый спирт, тетрабутиловый спирт, изобутиловый спирт, а также в отношении эфиров с 5 или более атомов углерода и других органических соединений, содержащих кислород. Допустимое содержание метанола – до 3 %, содержание этанола – 5 %.
  • Давление насыщенных паров (VP) – если этот параметр бензина не превышает установленные пределы, то обеспечивает как легкий запуск двигателя зимой, так и помогает предотвратить образование паровых пробок (которые могут привести к внезапной остановке двигателя!) в летнее время. Значение параметра VP должно колебаться летом в пределах 45-60 кПа, в переходный период — 45-90 кПа, зимой — 60-90 кПа.
  • Концентрация ароматических углеводородов (DVPE Arom) – такие соединения имеют высокие октановые числа, но они отрицательно влияют на способность образовывать смолы. Значение этого параметра не должно превышать 18 % и 35 % соответственно для олефиновых углеводородов и ароматических углеводородов.
  • Концентрация свинца – содержание свинца в бензине не может превышать 5 мг/л. При превышении указанного значения двигатель будет плохо работать из-за нарушения функций катализатора.

Разумеется, это лишь некоторые из параметров, исследуемых инспекторами Службы защиты прав потребителей и борьбы с недобросовестной конкуренцией. Помните, что если топливо не соответствует хотя бы одной из вышеперечисленных норм, оно является низкокачественным, поэтому не заливайте топливо на этой автозаправочной станции!

Низкокачественное топливо – как его избежать?

К сожалению, на этот вопрос нет хорошего ответа. Низкокачественное топливо может попасться на любой автозаправочной станции. Однако подозрения должны вызывать слишком низкие цены. Это может быть связано с плохим качеством топлива. Кроме того, отслеживайте результаты проверок Службы потребителей и недобросовестной конкуренции. Ежегодно публикуются отчеты, в которых указаны названия и адреса автозаправочных станций, на которых было обнаружено низкокачественное топливо. Средства массовой информации с удовольствием распространяют эту информацию, поэтому не составит большого труда ее найти. Внимательно следите и за своим автомобилем. Если вскоре после заливки топлива двигатель начинает захлебываться, дергаться или стал работать неравномерно, остановите транспортное средство и вызовите техническую помощь, которая отвезет автомобиль в автосервис, где будет слито низкокачественное топливо.