Советы

Служебный автомобиль — вопросы и ответы

Добавлено 13 декабря 2017

Если я причиню вред служебному автомобилю, кто будет платить за его ремонт? Контролирует ли руководитель, как я езжу? Стоит ли покупать автомобили, продаваемые предприятиями?

 

Поврежденный служебный автомобиль — кто платит за ремонт?

Когда-то была популярной шутка: «Какой автомобиль преодолеет любой бордюр? Служебный!». Она довольно хорошо передает отношение некоторых людей к предоставленному работодателем транспортному средству. Они не слишком заботятся об автомобиле, следуя принципу, что весь ремонт будет оплачивать работодатель. Но таких людей может ждать неприятная неожиданность.

Если работник причинил вред служебному автомобилю, работодатель может потребовать от него выплаты компенсации. Если работник трудится на полную ставку, компенсация может достигать более трех ежемесячных зарплат работника на этом предприятии. Если водитель связан с предприятием гражданско-правовым договором, такой лимит не применяется. Работодатель может требовать компенсацию только в том случае, если он действительно понес убытки — тогда сумма компенсации не может превышать сумму убытков. Если ремонт служебного автомобиля был оплачен страховой компанией по договору страхования КАСКО, и работодатель не понес никаких дополнительных расходов из-за этого, предприятие не может требовать от работника компенсации.

Если была совершена кража

Иногда случается так, что даже страхование КАСКО не защитит работника от ответственности. Например, служебный автомобиль был украден у работника при его нахождении в одной из восточноевропейских стран. Иногда ответственность страховых компаний не распространяется на происшествия, которые могут произойти в этих странах. Тогда работодатель может попытаться потребовать от работника компенсации. Конечно, не во всех случаях — ведь он должен доказать работнику хотя бы то, что вина была преднамеренной, например, что так случилось в результате легкомыслия или халатности работника.

Пример с кражей является крайним случаем. Намного чаще может случиться так, что работодатель попытается потребовать от работника покрытия части убытков, которые должно было покрыть предприятие за ликвидацию причиненного работником ущерба по страхованию КАСКО. Разумеется, и в этом случае работодатель должен доказать вину работника, а это не всегда легко, и даже явные доказательства, например, такие как большое превышение скорости, не умаляют шансов работника в этом поединке с работодателем. Например, если руководитель назначил работнику две встречи на расстоянии 50 км от места его нахождения и на преодоление этого расстояния отвел водителю 30 минут, это означает, что работник ехал со скоростью 100 км/ч не только по своей воле, но в определенном смысле по принуждению работодателя. В этом случае можно говорить только о частичной вине лица, водившего служебный автомобиль, поэтому работодатель может требовать от него покрытия только части убытков.

Как предприятия контролируют, правильно ли используются служебные транспортные средства?

Не секрет, что работник, если только это возможно, пытается использовать служебный автомобиль в личных целях. Иногда он это делает незаметно, например, отвозит ребенка в школу по дороге на работу, а иногда просто крайне дерзко — отправляется на служебном автомобиле в поездку на выходные. Все это происходит, конечно же, без ведома руководителя. В наше время, когда подсчитывается каждый цент, работодателям такие вещи не нравятся. Во-первых, потому что топливо стоит недешево, во-вторых, чем больше пробег автомобиля, тем выше расходы на лизинг, ниже стоимость автомобиля при его перепродаже и попросту больше вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. В случае произошедшего ДТП не только уменьшится стоимость транспортного средства, но будущем придется больше платить за страхование.

Поэтому работодатели пытаются ограничить свободу работников в отношении использования служебных автомобилей в личных целях. Существуют системы, которые автоматически отправляют в базу данных предприятия информацию о каждом служебном транспортном средстве: совершаемых маршрутах, характере вождения водителей, расходе топлива и даже о стоянке автомобиля с включенным (работающим) двигателем.

Менеджеры автопарка компаний умеют проверять и использование топливных карт. Ведь часто случается так, что «предприимчивые» работники этими картами оплачивают и топливо личного транспортного средства. Для этой цели в топливных баках устанавливаются зонды, а к бортовому компьютеру подключаются системы, собирающие и отправляющие на центральную станцию данные о расходе топлива.

Правда ли, что после нескольких лет эксплуатации служебный автомобиль ни на что не годен?

Автомобили, которые использовались на предприятиях, вероятно, имеют такое же количество противников, как и поклонников. Первые обращают внимание на то, что водители не заботятся о доверенных им транспортных средствах, а из-за неправильного пользования, например, неправильного нажимания на педаль сцепления, могут быстрее износиться различные детали. А вот поклонники подчеркивают их достоинства. Среднестатистический служебный автомобиль был куплен в польском автосалоне, часто с неплохим оборудованием, имеет точный пробег, обслуживался в авторизованных станциях технического обслуживания автомобилей и имеет всю историю ремонтов и дорожно-транспортных происшествий. Так значительно легче произвести оценку автомобиля и как продавец, так и покупатель будут удовлетворены.

Советы

Правила безопасного вождения по автомагистралям

Добавлено 29 ноября 2017

Теоретически, правила дорожного движения обязан знать каждый водитель, который успешно сдал экзамен по вождению. Однако, практика сильно отличается от благородных желаний законодательных органов, особенно когда речь идет о движении на автомагистралях.

 

Это неудивительно. Посетители водительских курсов прежде всего стараются изучить окрестности экзаменационного центра, которые, к сожалению, находятся далеко от автомагистралей. На требование хотя бы 4 часа занятий посвятить вождению за пределами населенного пункта автошколы часто смотрят сквозь пальцы. Ведь дополнительные 4 часа, проведенные на трассе, похожей на ту, на которой будет проходит экзамен, увеличивают шансы на успех. К сожалению, в результате водительские права получают лица, не имеющие ни малейшего представления о том, как ездить за городом, а особенно – по автомагистралям.

С другой стороны, нельзя утверждать, что правила безопасности дорожного движения на автомагистралях неизвестны только начинающим водителям. Наоборот, последние чаще проявляют инициативу и ищут информации, например, в таких интернет-порталах, как этот. Больше опасаться на автомагистралях следует тех, кто имеет больше опыта вождения и поэтому хочет создавать свои собственные правила дорожного движения.

Таким образом, время от времени оживить знания в области безопасного дорожного движения на автомагистралях полезно для каждого. Ниже приводим семь основных правил.

Плавно влейтесь в поток транспорта

В Польше легковые автомобили по автомагистралям могут двигаться со скоростью до 140 км/ч. На такой скорости движущееся транспортное средство в течение 5 секунд проезжает почти 200 м. Разумно ли медленно въехать в проезжую часть автомагистрали прямо перед носом у на бешеной скорости мчащегося металлического монстра? Конечно, нет. Поэтому около въезда на автомагистраль оборудованы длинные полосы ускорения, которые позволяют развить большую скорость и плавно влиться в поток транспорта, таким образом минимизируя риск столкновения с уже движущимися транспортными средствами.

Скорость должна соответствовать условиям дорожного движения

Это правило дорожного движения мы должны соблюдать везде, а не только на автомагистрали. Если дорожные условия оставляют желать лучшего, например, существует риск гололеда, или вы путешествуете во время дождя или снегопада, не переборщите со скоростью. Старайтесь избегать резких маневров и не обгоняйте другие транспортные средства. Лучше всего влиться в колонну движущихся на разумной скорости машин, при этом соблюдая большие, чем обычно, расстояния.

Левую полосу используйте только для обгона

Почему говоря о правилах безопасного дорожного движения, мы предлагаем решение, которое заставляет чаще менять полосу? Казалось бы, что это как раз снижает нашу безопасность. Однако, это не так. Гораздо более опасным решением является в течение продолжительного времени ездить по левой полосе, так как такое поведение вызывает хаос — быстрее нас движущиеся транспортные средства опасно приближаются к нашему бамперу или пытаются обогнать нас справа. Поэтому всегда имейте ввиду, что левая полоса предназначена только для маневра обгона, после завершения которого вы должны вернуться на правую полосу.

Не загораживайте дорогу другим транспортным средствам

Этот как бы очевидный совет становится особенно важным на автомагистрали, учитывая скорость движущихся по ней транспортных средств. При движении в городе, также старайтесь не блокировать дорогу другим участникам дорожного движения, ведь такое поведение может вызвать столкновение, а иногда и дорожно-транспортное происшествие. Мы не хотим недооценивать риск в городе, однако блокирование дороги на автомагистрали из-за высокой скорости может привести к настоящей трагедии.

Соблюдайте безопасное расстояние до перед вами движущегося автомобиля

Многим польским водителям вызывает настоящий шок то, когда они, например, на проезжей части автомагистралей Венгрии видят точки, обозначающие правильное расстояние между транспортными средствами. Основываясь на немецком правиле «половины показаний спидометра», расстояние в метрах до другого транспортного средства должно быть не меньше половины скорости. Таким образом, если вы ездите со скоростью 100 км/ч, такое расстояние должно быть 50 метров, а при скорости движения 140 км/ч — не меньше 70 метров. К сожалению, польские водители данное правило очень часто игнорируют.

Предупреждайте других водителей об опасности

Как мы уже говорили в начале, на автомагистрали в течение секунды автомобиль пробегает несколько десяток метров. Таким образом, ключевым фактором избежания аварии является время реакции на опасность. Так что давайте быть бдительными и обращать внимание на мигающие аварийные огни, ведь именно таким образом водители предупреждают друг друга об опасности на дороге. Кроме того, помните, что с помощью аварийных огней и мы должны предупредить других водителей о возможных неприятностях.

Будьте бдительными съезжая с автомагистрали

Иногда на местах съезда с автомагистрали скорость ограничивается до 50 или даже до 40 км/ч. Такое снижение скорости может показаться абсурдным — кажется, что уж лучше пойти пешком. Это происходит потому, что нашему мозгу требуется время для переключения с очень высокой скорости, на которой мы ехали по автомагистрали, к вождению по обычной дороге. В таких случаях мы должны быть очень бдительными. Если тогда, когда наш автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч, нам кажется, что едем очень медленно, это не означает, что так есть на самом деле!

Всегда придерживайтесь правил дорожного движения!

И, наконец, еще одно важное замечание. Если хотим, чтобы правила дорожного движения гарантировали нашу безопасность, мы обязаны всегда их соблюдать. Любое исключение означает, что мы подвергаем ненужному риску как самих себя, так и наших пассажиров, и других участников дорожного движения.

Советы

Как не потерять контроль над скользящим автомобилем?

Добавлено 22 ноября 2017

Для того, чтобы выяснить, как не потерять контроль над автомобилем, мы должны знать возможные способы скольжения и их причины. Кроме того, если автомобиль уже начал скользить по дороге, мы должны уметь его стабилизировать.

 

Стабилизировать скользящий автомобиль — это один из самых сложных маневров, которые, возможно, придется выполнять во время вождения. К сожалению, многие водители не пользуются возможностью пройти специальное обучение с профессиональными инструкторами о том, как управлять скользящим транспортным средством. К счастью, со временем это изменится, потому что в соответствии с новыми правилами начинающие водители будут обязаны участвовать в таких курсах на 4-8 месяце после получения водительского удостоверения. Однако, пока большинство участников дорожного движения закончат такие курсы, пройдет несколько десятилетий. Таком образом тем, кто пока не принял участие в вышеупомянутых курсах, стоит прочитать о том, как предотвратить скольжение автомобиля, и что делать, если избежать такой ситуации не удалось. Начнем с того, что автомобиль способен скользить двумя способами — передней или задней частью.

Как избежать скольжения передней части автомобиля?

Передние колеса скользят тогда, когда машина продолжает ехать прямо, несмотря на то, что мы повернули рулевое колесо. В результате можно въехать в полосу встречного движения или съехать с пути. В народе о таком скольжении говорят «перед занесло».

Перед может занести на мокрой или обледенелой дороге, а особенно — при наличии опасного гололеда. Гололед образовывается тогда, когда снег или дождь падает на дорожное покрытие, температура которого ниже нуля, и формирует на нем прозрачный ровный и гладкий слой льда. «Черный лед» является особенно опасным потому, что с первого взгляда его не видно.

Казалось бы, что автомобиль может начать скользить только поздней осенью или зимой. Однако, это не совсем так. Мы должны быть бдительными в течение всего года, так как скольжение автомобиля может вызвать нефтяное пятно на асфальте, что возможно в любое время года. Передняя часть автомобиля быстрее выходит из-под контроля, если на автомобиле перевозится тяжелый груз (тогда дополнительно нагружается задний мост и освобождается передняя ость, которая во многих автомобилях является ведущей), а также если вы выбрали слишком большую скорость, или шины или амортизаторы находятся в плачевном состоянии.

Как стабилизировать автомобиль, перед которого занесло? Прежде всего, снимите ногу с педали акселератора, а затем нажмите на тормоз и осторожно поверните рулевое колесо. Ни в коем случае не увеличивайте скорость и резко не крутите рулевое колесо — это только усугубит ситуацию.

Как избежать скольжения задней части автомобиля?

Задние колеса скользят тогда, когда задняя часть автомобиля движется в направлении, противоположном повороту. В результате транспортное средство может опрокинуться. В народе о таком скольжении говорят «зад занесло».

Задние колеса могут начать скользить по тем же причинам, как и передние, однако это, скорее всего, нам не грозит, если ведущим является передний мост, а нагрузка приходится на заднюю ось. Однако в такую ситуацию часто попадают водители, которые ездят на заднеприводном автомобиле, если они совершают ошибку – во время поворота отпускают педаль акселератора. Тогда центр тяжести перемещается на переднюю ось, а задние колеся теряют сцепление с дорогой.

Стабилизацию начавшего скользить автомобиля также начните с отпускания педали акселератора, а затем выполните контрольное движение. Если вы поворачиваете направо, а заднюю часть автомобиля заносит налево, спокойно крутите руль влево, а когда почувствуете, что сцепление с дорогой возобновилось, крутите вправо.

Общие советы о том, как избежать скольжения

Думая о том, как избежать скольжения автомобиля на повороте, мы обычно сосредотачиваемся на поведении на дороге. Однако стоит помнить, что зимой будете ездить безопаснее, если лучше к ней подготовитесь. Не забудьте сменить шины на зимние, когда температура во время пользования автомобилем падает ниже 7 градусов по Цельсию. Разумеется, это относится ко всем четырем колесам. Если смените только передние шины, возможно скольжение задней части автомобиля, а если только задние – передней.

Также обратите внимание, что глубина протектора зимних шин должна быть минимум 4 мм. Если при смене шин видите, что глубина протектора уже на пределе, следует подумать о новых шинах, ведь в конце зимнего сезона она может стать еще меньше, особенно если зима задержится.

О безопасности стоит подумать и при покупке автомобиля. В настоящее время транспортное средство без антиблокировочной системы (АБС) трудно найти даже на рынке подержанных автомобилей. При срабатывании антиблокировочной системы, она начинает «бить по педали», и даже при резком торможении колеса не теряют сцепление с дорогой. Как уже упоминалось, в наше время антиблокировочная система является стандартом, поэтому стоит искать автомобилей с антипробуксовочной системой (ASR) или системой электронного контроля устойчивости (ESP). Антипробуксовочная система предотвращает проскальзывание колес при запуске автомобиля, а ESP стабилизирует направление движения. Новейшие системы ESP оснащены функцией, которая помогает управлять автомобилем при боковом ветре, что также может помочь предотвратить скольжение.

Новости

Утратят ли дизельные двигатели свою популярность?

Добавлено 15 ноября 2017

Мы уже давно слышим, что если не сейчас, то в ближайшем будущем дизельные двигатели станут непопулярными. Подтверждаются ли данные тезисы статистическими данными?

 

Повлияют ли на популярность дизельных автомобилей нижеизложенные причины?

Противники дизельных двигателей вооружены множеством аргументов. Во-первых, это законодательные акты об охране окружающей среды. Из-за них производители дизельных двигателей были вынуждены значительно сократить выбросы вредных веществ, в результате чего двигатели начали быстрее ломаться, а их ремонт стал значительно дороже в основном из-за сложных деталей и систем. Во-вторых, некоторое время назад в автомобильной промышленности открылось много мошенничества, были сделаны попытки фальсифицировать данные о выбросах дизельных двигателей, что негативно повлияло на репутацию дизельных автомобилей. В-третьих, на рынке появляется все больше и больше гибридных и электрических автомобилей, эксплуатация которых даже дешевле, чем автомобилей с дизельными двигателями. В-четвертых, дешевле становятся автомобили с альтернативными приводами. В-пятых, бензиновые автомобили потребляют ненамного больше топлива, чем дизельные. И, наконец, цена дизельного топлива очень приблизилась к цене бензина.

Принимая во внимание только вышеизложенные аргументы, следовало бы признать, что дизельные двигатели в ближайшем будущем обязательно утратят свою популярность. Но каждая медаль имеет две стороны.

Дизели не так ужасны, как о них говорят

Природоохранное законодательство влияет и на конструкцию бензиновых двигателей — она также становится все более сложной, и двигатели быстрее выходят из строя. Поэтому то, сломается ли двигатель вашего автомобиля, больше зависит от конструкции двигателя и вашего бережного отношения к нему, а не от вида топлива. Кроме того, несмотря на рост цен на дизельное топливо, оно все еще остается дешевле бензина. При езде на небольших расстояниях это может и не очень важно, но ежемесячно «накручивая» большой пробег, различие в бумажнике становится ощутимым. Не на последнем месте стоит и привыкание покупателей к дизелям, а также большая гибкость дизельных двигателей. Иногда покупатели просто обречены на покупку автомобилей с дизельными двигателями, так как в популярных в настоящее время кроссоверax сегментов C/D мощные бензиновые двигатели просто не устанавливаются, а выбор дизельных двигателей действительно большой. С учетом изложенных выше соображений трудно ожидать, что дизельные двигатели в ближайшем будущем значительно потеряют свою популярность.

Давайте посмотрим, как это отражается в статистике, — рассмотрим исследования Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Дизельные автомобили в европейской статистике

Согласно данным ACEA, в первой половине 2017 г. в Европе было зарегистрировано 9 миллионов 542 тысячи 309 новых автомобилей. Это на 4,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет 24,5 % новых автомобилей, зарегистрированных во всем мире. Для сравнения, в первой половине 2017 г. в Азии было зарегистрировано 44,7 % всей «популяции» новых автомобилей, в Северной Америке — 21,3 %, в Африке и на Ближнем Востоке — 5,4 %, в Южной Америке — 4,2 %. Таким образом, Европа в первой половине 2017 г. была вторым по величине автомобильным рынком в мире. Большинство европейских регистраций новых автомобилей выполняется в странах Европейского союза, где было куплено 8,21 млн из 9,54 млн приобретенных в Европе новых транспортных средств. В самом ЕС зарегистрировано 21,1 % новых автомобилей мира. Каких автомобилей по виду топлива регистрируется больше?

46,3 % новых автомобилей, зарегистрированных в западноевропейских странах в первой половине 2017 г., были автомобили с дизельными двигателями. За тот же период прошлого года доля таких автомобилей составила 50,2 %, то есть мы видим снижение на 3,9 %. На первом месте в таблице сравнения регистраций новых автомобилей стоят автомобили с бензиновыми двигателями – они составили 48,5 % всех новых регистраций. Бензиновых автомобилей зарегистрировано на 2,2 % больше, чем автомобилей с дизельным двигателем. Эти данные как бы подтверждают мнение, что популярность дизельных автомобилей будет уменьшаться. К этой статистике можно добавить и тот факт, что только 5,2 % покупателей выбрали новые автомобили с альтернативным приводом.

Число дизельных автомобилей увеличивается в Италии

Возвращаясь к нашим дизельным двигателям, стоит отметить, что число регистраций новых дизельных автомобилей снизилось не во всех странах Западной Европы. Например, в Италии этот показатель за год вырос с 54,7 % до 56,2 %, в Дании — с 35,2 % до 35,9 %, в Нидерландах — с 17,6 % до 17,8 %. Однако в следующих 12 других стран, которые авторы отнесли к Западной Европе, наблюдалось снижение:

  • в Австрии — с 57,3 % до 51,1 %;
  • в Бельгии — с 51,2 % до 46,2 %;
  • в Финляндии — с 33,9 % до 32,9 %;
  • во Франции — с 52,8 % до 47,9 %;
  • в Германии — с 46,8 % до 41,2 %;
  • в Греции — с 54 % до 44,4 %;
  • в Ирландии — с 70,4 % до 66 %;
  • в Люксембурге — с 63,5 % до 53,2 %;
  • в Португалии — с 63,5 % до 61,4 %;
  • в Испании — с 57 % до 50 %;
  • в Швеции — с 53,4 % до 51,5 %;
  • в Великобритании — с 47,9 % до 43,8 %.

При рассмотрении вышеприведенной таблицы нельзя не заметить, что снижение числа зарегистрированных новых дизельных автомобилем не всегда может свидетельствовать о том, что дизельные двигатели теряют популярность — в 7 из 15 стран Западной Европы — в Италии, Швеции, Испании, Португалии, Люксембурге, Ирландии и Австрии — число зарегистрированных новых дизельных автомобилей все еще составляет не меньше, чем 50 % от всех регистраций новых автомобилей!

Дизели отойдут на второй план? Не обязательно.

Можно с уверенностью сказать, что утверждения о том, что дизельные двигатели в ближайшем времени утратят свою популярность, не являются истиной. Даже если снижение на несколько процентов продолжится в течение нескольких лет, транспортные средства с дизельными двигателями все еще будут составлять очень заметную часть новых регистраций транспортных средств. С другой стороны, популярность дизельных двигателей действительно пошатнулась. В 2009 г. новые автомобили с дизельными двигателями составили 45,9 % западноевропейского рынка, хотя в 2008 г. этот показатель был равен 52,7 %. Но утраченную популярность дизели быстро вернули в 2010 г. (51,8 %) и в 2011–2012 г. (55,7 %, 55,2 %). Таким образом, радость противников автомобилей с дизельными двигателями из-за снижения числа новых регистраций в 2017 году может оказаться преждевременной. Также нельзя исключать возможности, что данная тенденция во второй половине года может изменить направление, и тогда текущий год станет еще одним годом, когда около данных о дизельных автомобилях мы будем вынуждены поставить плюс.

Новости

Водород — новый способ «заправки» электромобилей

Добавлено 8 ноября 2017

Электрический автомобиль не должен заряжаться от электрической розетки. На рынок постепенно проникает водородная технология, которая воплощает много преимуществ «обычных» электромобилей, но в ней отсутствуют два главных их недостатка небольшое расстояние проезда на одном заряде и долгая «заправка».

 

Электромобильность или езда на электрических транспортных средствах в последнее время стала очень популярной темой. Все больше и больше автомобильных корпораций обещают в ближайшее время предложит полный спектр версий электрифицированных моделей. Некоторые страны и города уже объявили даты, после наступления которых автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будут продаваться и на них будет запрещен въезд в центр города.

Несмотря на растущую популярность электромобилей, до сих пор остаются нерешенными две основные проблемы этой технологии: расстояние проезда на одном заряде и время зарядки. Это подтверждает и недавно представленный Nissan Leaf нового поколения, который в настоящее время является самым популярным электромобилем в мире. После увеличения расстояния проезда на одном заряде до более чем 300 км, для зарядки автомобиля от обычной электрической розетки требуется до 16 часов. Быстрое зарядное устройство может сократить это время до 40 минут, но и это намного больше, чем заправка обычного топлива на АЗС, которых, кстати, намного больше, чем зарядных устройств. Таким образом, новый Leaf как бы свидетельствует об определенном парадоксе и тупике, в котором оказались от внешней электросети заряжаемые автомобили — для большего проезда требуется более тяжелый аккумулятор, а это, в свою очередь, увеличивает время зарядки

Но обязательно ли заряжать электромобиль от электрической розетки? Оказывается, нет. В некоторых европейских странах, например, в Германии, уже предлагаются электромобили, которые на одном заряде могут проехать до 700 км, а их заправка, то есть, зарядка занимает всего несколько минут. Речь идет о водородных топливных элементах, которые генерируют электрический ток для «традиционного» двигателя электромобиля. Примером таково автомобиля является Toyota Mirai — первый водородный седан серийного производства. Наполнение «бака» такого автомобиля длится всего несколько минут, и после этого автомобиль становиться маленькой, мобильной электростанцией (источником электроэнергии является водород), которая в чрезвычайной ситуации может целую неделю обеспечить электроэнергией дом средних размеров. В данном случае, единственным побочным продуктом производства энергии является водяной пар.

Toyota Mirai, как и другие модели автомобилей на водороде, в Польше пока не продается, так как здесь отсутствуют водородные заправочные станции. Ближайшая такая заправочная станция находится вблизи Берлина, а первую станцию в нашей стране планируется построить в следующем году. С развитием инфраструктуры, такие транспортные средства, несомненно, появятся и на улицах наших городов.

К водородной технологии применяется градация, и она может быть использована, например, в сегменте городского транспорта. Toyota уже проводит испытания прототипов водородных автобусов. Первые такие серийные пассажирские автобусы на улицах Токио появятся во время летних Олимпийских игр 2020 года. Но это еще не все, потому что водород может приводить в движение корабли и даже самолеты. К тому же, в Польше не будет недостатка в источниках водорода. Только промышленность производит около 1 млн тонн водорода в качестве побочного продукта, а ведь его можно получить и из польского угля. Этого должно быть достаточно для заправки нескольких сотен тысяч автомобилей в год.